Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки.  / №3 2012

Существуют ли универсальные ценности в мировой политике? (60,00 руб.)

0   0
Первый авторДробот
Страниц5
ID459598
АннотацияАнализируются ценностные основы западного и восточного обществ, рассматривается взаимосвязь между социокультурными ценностными ориентациями и внешней политикой Запада и Китая.
УДК327
Дробот, Г.А. Существуют ли универсальные ценности в мировой политике? / Г.А. Дробот // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. .— 2012 .— №3 .— С. 31-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/459598 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 Г.А. Дробот СУЩЕСТВУЮТ ЛИ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЦЕННОСТИ В МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ? <...> В тексте проанализированы основные ценностные предпочтения европейского и китайского обществ. <...> Показана взаимосвязь между социокультурными ценностными ориентациями и внешней политикой Запада и Китая. <...> Сделан вывод о временной неопределенности спора между сторонниками ценностей и интересов. <...> Проблема, обозначенная в заголовке, возвращает нас к первому большому спору в теории международных отношений, начало которому было положено еще в первой половине прошлого века. <...> Либеральные идеалисты утверждали, что в их основе лежат морально-правовые принципы и ценности. <...> С ними спорили политические реалисты, для которых международные отношения — суть взаимодействие национальных интересов государств и баланс их сил. <...> Только теперь в ней усиливается философско-онтологическая составляющая, а именно встает вопрос о возможности организации миропорядка на единых принципах (либеральной демократии, «демократического мира») или, напротив, конкуренции и столкновении различных ценностных систем (например, внешняя политика Ирана, Венесуэлы, в определенной мере России). <...> Вебер говорил об аксиологичности социального знания, имея, в частности, в виду ценностное многообразие в человеческом обществе. <...> Однако, говоря о ценностном своеобразии определенных социокультурных групп, Вебер не имел в виду «войну» между ними, а скорее подчеркивал плюрализм общественного мироустройства. <...> 31 Отталкиваясь от веберовской логики, обратимся к системам ценностей европейской и китайской цивилизаций, как наиболее адекватно отражающих мировосприятие соответственно западного и незападного (восточного) миров, которые сосуществуют в человеческом обществе много веков, то сталкиваясь, то мирно уживаясь2 . <...> Получившая в последние годы признание социоестественная концепция истории утверждает, что главная причина отличий западного и восточного миров заключается <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ