Вопросы теории П.А. Цыганков ЦЕННОСТИ В МИРОВОЙ ПОЛИТИКЕ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СПОРЫ, МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРАКТИКА, ПОЗИЦИИ РОССИИ Соперничество ценностей тесно связано с борьбой интересов. <...> Избежать их крайних форм можно только на пути согласований и компромиссов. <...> Отличаясь своеобразием, отражающим национальную идентичность России, отечественные ценности не противоречат признанному мировым сообществом принципу неделимости прав человека. <...> Категория «универсальные ценности» прочно заняла одно из центральных мест в международно-политическом дискурсе в конце ХХ в. в связи с новым витком в развитии глобализации, обусловленным окончанием холодной войны и развалом Советского Союза. <...> В ХХI в. свидетельством ее возросшего значения стали Декларация и Программа действий Форума тысячелетия, Итоговый документ Всемирного саммита 2005 г. и др. международные акты. <...> Так, например, широкое распространение получает взгляд на глобализацию как на победное шествие ценностей либеральной демократии. <...> Согласно его сторонникам, такой вывод подтверждает и феномен «арабской весны», представляющий собой не что иное, как борьбу за универсальные ценности. <...> При этом в отличие от вышеупомянутых документов, подчеркивающих неделимость и взаимозависимость экономических, социальных, культурных, гражданских и политических прав, в состав универсальных «по умолчанию» уже не включаются такие «традиционные» ценности, как сохранение мира, международная стабильность, экономические, социальные и культурные права и даже человеческая жизнь. <...> Неудивительно, что политика навязывания подобных «урезанных» универсальных ценностей, предполагающая к тому же в качестве единственно правильного их сугубо западное, либеральное прочтение, встречает сопротивление незападных культур. <...> Так, бывшие премьер25 министры Сингапура Ли Куан Иев и Малайзии Махатхир Мохамад выдвинули идею «азиатских ценностей», основанных на приоритете коллективного над индивидуальным <...>