Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки.  / №6 2011

Проблемы федерации в трудах мыслителей русского зарубежья (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКоваленко
АвторыФедякин А.В.
Страниц19
ID459575
АннотацияСтатья посвящена проблемам национально-государственного устройства России.
УДК32.001(470+571)
Коваленко, В.И. Проблемы федерации в трудах мыслителей русского зарубежья / В.И. Коваленко, А.В. Федякин // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. .— 2011 .— №6 .— С. 55-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/459575 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коваленко, А.В.Федякин ПРОБЛЕМЫ ФЕДЕРАЛИЗМА В ТРУДАХ МЫСЛИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЗАРУБЕЖЬЯ* Идеи федерализма в русском зарубежье невозможно представить без евразийства, тем более что последнее как идейное течение и общественно-политическое движение возникло именно в эмиграции. <...> Однако в отличие от своих предшественников — славянофилов — евразийцы утверждали, что русская национальность не может быть сведена к славянскому этносу, она включает в себя также туранский и угро-финский элементы, представляя по существу многонациональную нацию евразийцев. <...> Эту нацию объединяет общность исторических судеб, общее «месторазвитие», единство национального самосознания. <...> Видный советский историк Л.Н. Гумилев, существенно дополнивший построения евразийцев трудами по истории кочевников, Степи, считал, что после гуннов и монголов объединителем евразийского пространства стал русский «суперэтнос». <...> Идеологи евразийства полагали, что основания федерализма в стране должны определяться интересами тех народов и социальных групп, которые исторически связаны совместной жизнью «на географических пространствах материка, именуемого Россией». <...> 55 ций они, как правило, достаточно высоко оценивали романтизированный ими опыт строительства федерализма советского типа, поскольку, с их точки зрения, он в основном соответствовал христианским идеалам русского народа — «защите угнетенных и эксплуатируемых». <...> Советскую модель они (в частности, Н.Н. Алексеев) ставили выше буржуазного типа федерализма, полагая, что межнациональные отношения в частнособственническом обществе уродуются стихией рыночной экономики, формальной демократией, позволяющей насильственное навязывание воли «больших» наций «малым» и др. <...> Они, впрочем, обращали, как мы увидим, внимание и на издержки советского «принципа федерирования» (господство монопольно правящей коммунистической партии, превалирование социально-классового подхода) и заявляли <...>