уголь россии и мАйнинг УДК 621.867.2:622.647.21.052(083.74) © В. А. Жуков, 2014 Актуальные вопросы безопасной эксплуатации ленточного конвейерного транспорта Рассмотрены актуальные проблемы безопасной эксплуатации конвейерных лент в угольной промышленности. <...> Отмечается негативное влияние тендерной системы закупок конвейерных лент в условиях устаревших стандартов и методик испытаний лент и стыков. <...> Предложены шаги по выходу из сложившейся ситуации в отрасли. <...> Ключевые слова: ленточный конвейер, конвейерная лента, механические соединители конвейерных лент, международные стандарты, испытания на прочность конвейерных лент и механических стыков. <...> Контактная информация: e-mail: sibt@yandex.ru ся лишь основные показатели лент. <...> Такой подход привел к тому, что производители для победы в тендере «экономят» на других показателях, что неизбежно сказывается на качестве и надежности конвейерных лент. <...> Прочность утка ЖУКОВ Владимир Алексеевич Технический директор ООО «Сиб. <...> Т», канд. техн. наук В угольной отрасли конвейерный ленточный транспорт является основным для доставки горной массы и людей. <...> На сегодняшний день механические соединители лент являются наиболее распространенными на подземных ленточных конвейерах (≈ 95 %). <...> В условиях современной рыночной экономики их преимущества очевидны: — малое время стыковки (например для механической стыковки конвейерной ленты шириной 1000-1200 мм требуется всего 40-50 мин.); — для стыковки не требуется специального помещения и громоздкого оборудования; — стыковку можно производить в любых климатических условиях; — низкая трудоемкость (2-3 чел.); — отсутствие технологических потерь ленты при ее подготовке к стыковке; — возможность стыковки изношенных лент; — возможность временного (аварийного) соединения лент на магистральных конвейерах; — возможность ремонта продольных разрывов резинотросовых и тканевых лент; — низкая стоимость механического стыка. <...> В настоящее время разработаны <...>