Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки.  / №3 2010

Политика формирования позитивного образа государства (60,00 руб.)

0   0
Первый авторФедякин
Страниц14
ID458462
АннотацияСтатья посвящена проблемам формирования позитивного образа государства как одного из направлений государственной политики.
УДК32.001
Федякин, А.В. Политика формирования позитивного образа государства / А.В. Федякин // Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. .— 2010 .— №3 .— С. 11-24 .— URL: https://rucont.ru/efd/458462 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 А.В. Федякин ПОЛИТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗИТИВНОГО ОБРАЗА ГОСУДАРСТВА (ВОПРОСЫ ТЕОРИИ) Статья посвящена рассмотрению формирования позитивного образа государства как задачи и одного из направлений государственной политики. <...> Представляется весьма парадоксальным, что, несмотря на немалое количество публикаций, посвященных проблемам осмысления образов в политике, включая образ государства, количество разработок, посвященных собственно вопросам формирования и продвижения позитивного образа государства, остается пока что незначительным. <...> Небезынтересными в этой связи представляются исследования Э.А. Галумова, предъявляющего к образу государства следующие требования: «Он должен быть: во-первых, правдоподобным, достоверным. <...> Никому не нужен имидж, если он не пользуется доверием у людей. <...> Он лучше срабатывает, если апеллирует к чувствам, быстро воспринимается, когда сосредоточивается на определенных чертах и ярко высвечивает один или несколько наиболее характерных для конкретной страны признаков. <...> Чтобы избежать нежелательных эффектов, он должен быть проще, чем сам объект. <...> Наиболее эффективен имидж простой и быстро запоминающийся. <...> По мнению автора, образ государства должен выполнять ряд коммуникативных функций, в числе которых — идентификация (облегчение восприятия информации о позитивных сторонах жизни страны); идеализация (обеспечение режима наибольшего благоприятствования восприятию образов государства, проецирование на аудиторию тех его характеристик, которые являются наиболее предпочтительными для 11 конкретной целевой группы); противопоставление (подготовка почвы для создания положительного образа своей страны на основе образов других стран или прошлого своей страны); номинативная функция (выделение государства в сложившейся геополитической ситуации среди других государств, демонстрация его отличительных качеств); эстетическая функция (облагораживание производимого <...>