ВИКО Социоантропологические основоположения “Новой науки” связаны прежде всего с особенностями ее метода. <...> Выявляемую на основе данного метода историческую динамику выражает закон стадиально-циклической эволюции политических форм, предвосхищающий идею спиралевидного развития. <...> Первое издание основного труда Джамбаттиста Вико (1668–1744) “Основания новой науки об общей природе наций” вышло в 1725 г.; окончательный вид книга приобрела в третьем издании, переработанном и дополненном, которое появилось в 1744 г., спустя полгода после смерти автора. <...> Но для того чтобы понять их, ки об общей природе наций. <...> Мир наций, говорит Вико, был, безусловно, сделан Людьми, и потому способ его возникновения нужно найти в модификациях нашего собственного Человеческого Сознания; а где творящий вещи сам же о них и рассказывает, там получается наиболее достоверная история. <...> Поэтому стремящаяся к истине Достоверная История перестает быть простым описанием событий (слепо следующим за авторитетным источником) и приобретает способность понимания смысла исторических действий наций, связности исторических моментов и эпох6 Философия истории Вико как политическая история. <...> Политическая концепция Вико неразрывно связана с философией истории, в определенном смысле она есть производная от историософского содержания его наследия; одновременно его политическая концепция представляет собой внутренний смысловой стержень этого наследия. <...> Основания новой науки об общей природе наций. <...> Прежде всего, это позиция, согласно которой Мир Наций был, . <...> Таким образом, в центре историософбезусловно, сделан Людьми9 ской (и политической) концепции Вико оказывается тезис о том, что сами люди творят свою историю, и потому социоантропологический подход в рамках этой концепции представляет собой исходный методологический принцип. <...> Человечески упорядоченный мир, мир Наций — это область действия норм человечности, мир, имеющий с самого начала <...>