Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2  / №2 2013

МИЛОСЕРДИЕ ЧЕРЕЗ ВЕНЦЕНОСНЫЕ РУКИ Материал для беседы (40,00 руб.)

0   0
Первый авторГРОШКОВ Алексей Владимирович
Страниц2
ID458376
АннотацияДень 1 августа 1914 года стал переломным моментом в истории нашей страны. Началась Первая мировая война. Она принесла с собой разруху, голод, страдания и гибель Великой империи. В то же время эти страшные и трагические годы в полной мере дали проявиться состраданию и милосердию. Примером для многих служила императрица Александра Федоровна, жена Николая II. Окончив курсы Красного Креста, она с двумя дочерьми — Ольгой Николаевной и Татьяной Николаевной — ухаживала за ранеными. Императрица перевязывала гангренозные раны, не гнушаясь ничем, и стойко выносила запахи и ужасные картины военного госпиталя времен войны. Вот запись в дневнике великой княжны Татьяны Николаевны: «Заехали к “Знамению”, оттуда к нашим. Вынимали осколки из головы Егорову 226-го Землянского полка, Ольгин. Перевязывала». Великая княжна Ольга писала: «Делали операцию аппендицита Сачковскому. Большой надрез, так как долго не находили отростка и много спаек».
ГРОШКОВ, А.В. МИЛОСЕРДИЕ ЧЕРЕЗ ВЕНЦЕНОСНЫЕ РУКИ Материал для беседы / А.В. ГРОШКОВ // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 2 .— 2013 .— №2 .— С. 20-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/458376 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Его большие серые лучистые глаза дополняли речь, глядели прямо в душу. <...> Эти природ ные данные еще более подчеркивались тща тельным воспитанием. <...> “Я в своей жизни не встречал человека более воспитанного, не жели ныне царствующий император…”, — писал граф Витте уже в ту пору, когда он по существу являлся личным врагом госуда ря… <...> «При старой династии Москва не пере живала таких бурных проявлений народно го озлобления против правящих классов, не видывала такой быстрой смены пренебре жения к народу заискиванием перед тол пой, не слыхала таких непригожих речей про царя, какие пошли после мятежа: “Царь глуп, глядит все изо рта у бояр Моро зова и Милославского, они всем владеют, и сам государь все это знает да молчит, черт у него ум отнял”». <...> Вскоре после его кончины историк В.О. Ключевский заявил: «Наука отведет Императору (…) подобающее место не толь ко в истории России и всей Европы, но и в русской историографии, скажет, что Он одержал победу в области, где всего труднее добиться победы, победил предрассудок на родов и этим содействовал их сближению, покорил общественную совесть во имя мира и правды, увеличил количество добра в нравственном обороте человечества, обод рил и приподнял русскую историческую мысль, русское национальное сознание, и сделал все это так тихо и молчаливо, что только теперь, когда Его уже нет, Европа поняла, чем Он был для нее». <...> «Из шести сыновей Никиты особенно выдавался старший… <...> Англичанин Горсей, живший тогда в Москве, расска зывает в своих записках, что этот боярин непременно хотел выучиться по латыни, и 10 по его просьбе Горсей составил для него латинскую грамматику, написав в ней ла тинские слова русскими литерами. <...> Попу лярность Романовых, приобретенная лич ными их качествами, несомненно, усилилась от гонения, какому подверглись Никитичи при подозрительном Годуно ве… <...> *** Алексей Владимирович ГРОШКОВ, учитель истории ГБОУ СОШ № 796, г. Москва МИЛОСЕРДИЕ <...>