Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Экология (семинарские занятия) : учебно-методическое пособие (220,00 руб.)

0   0
Первый авторИваныкина Татьяна Викторовна
Издательство[Б.и.]
Страниц77
ID48327
АннотацияПособие предназначено для студентов всех специальностей, изучающих дисциплину «Экология». В пособии разработаны темы и основной перечень вопросов к семинарам; контрольные вопросы; методические рекомендации к подготовке и проведению семинарских занятий; методические рекомендации и темы для написания рефератов; тестовые задания по темам семинарских занятий для самопроверки; список рекомендуемой литературы; вопросы к экзамену (зачету); справочно-терминологическая информация.
Кем рекомендованоРекомендовано УМС Амурского государственного университета
Кому рекомендованодля студентов вузов
УДК502/504
ББК20.1 я 73
Иваныкина, Т.В. Экология (семинарские занятия) : учебно-методическое пособие / Т.В. Иваныкина .— : [Б.и.], 2011 .— 77 с. — URL: https://rucont.ru/efd/48327 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т.В. Иваныкина ЭКОЛОГИЯ (семинарские занятия) Учебно-методическое пособие Благовещенск Издательство АмГУ 2011 2 ББК 20.1 я 73 И 18 Рекомендовано учебно-методическим советом университета Рецензенты: Попова Е.В., доц., зав. кафедрой геодезии и землеустройства ИСИ ДальГАУ, канд. техн. наук; Кезина Т.В., проф., зав. кафедрой геологии и природопользования АмГУ, док. геол.-мин. наук. <...> В пособии разработаны темы и основной перечень вопросов к семинарам; контрольные вопросы; методические рекомендации к подготовке и проведению семинарских занятий; методические рекомендации и темы для написания рефератов; тестовые задания по темам семинарских занятий для самопроверки; список рекомендуемой литературы; вопросы к экзамену (зачету); справочно-терминологическая информация. <...> 7 4 Методические рекомендации и темы для написания рефератов……………. <...> 21 5 Тестовые задания по темам семинарских занятий для самопроверки…….. <...> 63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………76 4 ВВЕДЕНИЕ Для сохранения жизни на планете необходима новая система ценностей и программа конкретных действий по улучшению состояния окружающей среды. <...> Целью настоящего учебно-методического пособия является углубление знаний в области охраны окружающей среды, а также выработка аналитических способностей с тем, чтобы самостоятельно формулировать проблемы и находить пути их эффективного решения. <...> Учебно-методическое пособие предполагает изучение наиболее значимых вопросов классической экологии, экологии человека, социальной и прикладной экологии. <...> Тематика семинаров предполагает активную дискуссию на занятиях по целому ряду вопросов: как обустроить наш общий дом – биосферу; культура здорового образа жизни; качество окружающей среды; развитие рыночных механизмов рационального природопользования и охраны окружающей среды; ответственность <...>
Экология_(семинарские_занятия)__учебно-методическое_пособие.pdf
Министерство образования и науки Российской Федерации Амурский государственный университет Т.В. Иваныкина ЭКОЛОГИЯ (семинарские занятия) Учебно-методическое пособие Благовещенск Издательство АмГУ 2011
Стр.1
2 ББК 20.1 я 73 И 18 Рекомендовано учебно-методическим советом университета Рецензенты: Попова Е.В., доц., зав. кафедрой геодезии и землеустройства ИСИ ДальГАУ, канд. техн. наук; Кезина Т.В., проф., зав. кафедрой геологии и природопользования АмГУ, док. геол.-мин. наук. И 18 Иваныкина Т.В. Экология (семинарские занятия): учебно-методическое пособие / Т.В. Иваныкина. – Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2011. – 76 с. Пособие предназначено для студентов всех специальностей, изучающих дисциплину «Экология». В пособии разработаны темы и основной перечень вопросов к семинарам; контрольные вопросы; методические рекомендации к подготовке и проведению семинарских занятий; методические рекомендации и темы для написания рефератов; тестовые задания по темам семинарских занятий для самопроверки; список рекомендуемой литературы; вопросы к экзамену (зачету); справочно-терминологическая информация. ББК 20.1 я 73 © Амурский государственный университет, 2011 © Иваныкина Т.В., 2011
Стр.2
3 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………4 1 Тематические планы семинарских занятий для студентов разных факультетов………………………………………………………………..5 2 Методические рекомендации к подготовке и проведению практических (семинарских) занятий……………………………………………..5 3 Содержание семинарских занятий по темам…………………………………..7 4 Методические рекомендации и темы для написания рефератов…………….21 5 Тестовые задания по темам семинарских занятий для самопроверки……..23 6 Вопросы к экзамену (зачету)…………………………………………………..55 7 Критерии оценок знаний студентов…………………………………………...60 8 Список рекомендуемой литературы…………………………………………..61 9 Справочно-терминологическая информация к темам семинарских занятий..63 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………76
Стр.3
4 ВВЕДЕНИЕ Для сохранения жизни на планете необходима новая система ценностей и программа конкретных действий по улучшению состояния окружающей среды. В данном случае именно экологическое образование способствует формированию нового экологического мышления и активной позиции в стремлении сохранить природу. Целью настоящего учебно-методического пособия является углубление знаний в области охраны окружающей среды, а также выработка аналитических способностей с тем, чтобы самостоятельно формулировать проблемы и находить пути их эффективного решения. Курс семинарских занятий по дисциплине «Экология» рассчитан на один семестр в объеме 18 – 36 часов. Тематика семинарских занятий составлена в соответствии с требованиями действующего Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования и предназначена для подготовки к семинарским занятиям студентов АмГУ всех специальностей, изучающих экологию. Учебно-методическое пособие предполагает изучение наиболее значимых вопросов классической экологии, экологии человека, социальной и прикладной экологии. Особое внимание уделяется правовому решению актуальных экологических проблем. Тематика семинаров предполагает активную дискуссию на занятиях по целому ряду вопросов: как обустроить наш общий дом – биосферу; культура здорового образа жизни; качество окружающей среды; развитие рыночных механизмов рационального природопользования и охраны окружающей среды; ответственность государства и общества, а также личная ответственность каждого человека за состояние окружающей среды; международные аспекты охраны окружающей среды в условиях глобализации. Таким образом, это даст возможность перейти от непрофессионального и субъективного толкования различных проблем экологии к их научному осмыслению.
Стр.4
5 Номер темы ФФ ФСН ФДиТ Экон.Ф ФМИ Энер.Ф ИФФ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ РАЗНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ Наименование факультета + + - 10 11 12 13 14 15 16 17 + + + + - - - - - + - - + - + + - + + + + - - - - - + - - + - + + - + + + + - - - - - + - - + - - + + + + + - + - - + - + - - + - + + + + + + - - - - - - + - - + - + + - + + + - - + - - - + - - + - 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ (СЕМИНАРСКИХ) ЗАНЯТИЙ На первом вводном практическом занятии для подготовки к семинарам студенты знакомятся с перечнем основной и дополнительной литературы по экологии, проводится беседа по организации учебного процесса в течение се+ + + + + + + + + + + + + + + + +
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.