Пластинки и песни Окуд жавы пользуются большим успехом в Поль ше, Франции, Японии, Германии и во многих других странах. <...> БЫЛОЕ НЕЛЬЗЯВОРОТИТЬ Булат Окуджава на протяжении всей своей творческой биографии обращался к прозе. <...> В 1966 году по весть будет опубликована в Германии, и по этому поводу у Булата Окуджавы будут неп риятности. <...> В это же время он работает над по вестью для детей «Фронт приходит к нам» (1967), во многом перекликающейся со «Школяром». <...> Это единственное произведе ние писателя для детей, не считая сказки притчи «Прелестные приключения», возник шей из писем младшему сыну и, благодаря со вету Беллы Ахмадулиной, выпущенной отдельной книжкой. <...> «Девушка моей мечты» (1985) и «Нечаян ная радость» (1986) — два рассказа сильнейше го драматического звучания, повествующие о возвращении матери из ссылки по прошествии долгих лет. <...> Этой темы он позволил себе кос нуться только после смерти Ашхен (1983 год). <...> Грустноиронические рассказы «Частная жизнь Александра Пушкина, или Именитель ный падеж в творчестве Лермонтова» (1976), «Искусство кройки и шитья» (1985) и др. запе чатлели калужский период жизни писателя, когда он работал сельским учителем. <...> «Скорб ная и неостановимая мелодия утрат» звучит в последнем романехронике о детстве «Упразд ненный театр» (1989—1993), получившем Бу керовскую премию за 1994 год. <...> Я ПИШУ ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН Другой вид прозы писателя связан с его обращением к истории России XIX века. <...> Эти произведения не являются историческими романами в при вычном понимании этого жанра. <...> Сам автор, отвечая оппонентам, иногда называл эти произведения историчес кими фантазиями. <...> В стихотворении «Я пи шу исторический роман» Окуджава сам оп ределяет феномен творческого процесса, как некое таинство: «Каждый пишет, как он слышит…» и настаивает на творческой сво боде: «Дайте выкрикнуть слова, что давно лежат в копилке». <...> Романы составляют своеобразную трило гию, все они так или иначе <...>