Мария
Назарова
ЭКСПЕРТНЫЙ СОВЕТ
Т.В. Абанкина – канд. экон.
наук, директор Института
развития образования
Государственного
университета – Высшей
школы экономики
А.С. Бараховский –
генеральный директор
Центра исследования
бюджетных отношений,
г. Москва
Ю.В. Камардина – советник
руководителя Федерального
казначейства
А.Н. Кривенец – заместитель
начальника Управления
бюджетного учета
и отчетности Федерального
казначейства
Т.А. Мороз – руководитель
отдела учета и отчетности,
главный бухгалтер
администрации г. Ставрополя
Е.В. Мухтиярова –
заместитель министра
финансов Московской
области
С.В. Романов – директор
Департамента бюджетной
методологии Минфина России
Т.В. Саакян – заместитель
директора Департамента
бюджетной методологии
Минфина России
В.В. Сидоренко – директор
Департамента экономики
и финансов Правительства
Российской Федерации
заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного
вида № 1» Энгельсского муниципального
района Саратовской области
Эксперт номера
Размер зарплаты
зависит от
работника
Плановый фонд оплаты труда муниципального учреждения
включает: фонд должностных окладов, фонды компенсационных
и стимулирующих выплат, а также выплаты
различных надбавок (к примеру, за почетное звание, государственные
и отраслевые награды).
При этом согласно действующему законодательству размер
фонда стимулирующих выплат, формируемый за счет
бюджетных средств, должен составлять до 30% от объема
средств, направляемых на должностные оклады работников.
Данный фонд учреждение может увеличить за счет экономии
(решение об этом оно принимает самостоятельно),
в т. ч. путем оптимизации штатной численности, но в пределах
средств, выделенных на оплату труда в целом. Кроме того,
поднять зарплату сотрудникам не возбраняется за счет
средств от приносящей доход деятельности. Главное правило
– все стимулирующие выплаты даются исключительно за
трудовые заслуги.
Читайте
продолжение
на с. 6
Стр.3
Учредитель
и издатель – ЗАО «МЦФЭР»
Генеральный директор
Максим Межанский
Издательский дом МЦФЭР
Директор
Валентин Гирихиди
Главный редактор
Екатерина Богданова
«МЦФЭР Госфинансы»
Руководитель
Наталья Зимина
nbzimina@mcfr.ru
Объединенная редакция
Руководитель
Алексей Смирнов
Заместитель руководителя
Марина Уткина
mutkina@mcfr.ru
Выпускающий редактор
Анастасия Сафонова
Верстка
Галина Радимова
Группа маркетинга
Руководитель
Татьяна Железняк
tzheleznyak@mcfr.ru
Бренд-менеджер
Наталья Молчановская
nmolchanovskaja@mcfr.ru
Размещение рекламы
Руководитель
Наталья Синицина
Тел.: 8 (495) 937-90-80, доб. 27-45
nsinitsina@mcfr.ru
Адрес редакции:
г. Москва, ул. 2-я Хуторская, д. 38А, стр. 17.
Тел.: 8 (495) 937-90-80
Для писем:
129164, г. Москва, а / я 9. E-mail: mp@mcfr.ru
http://www.gosfi nansy.ru, www.profl it.ru
Служба клиентской поддержки
Тел.: 8 (495) 937-90-82, 933-63-22
Претензии по доставке направляйте
по факсу: 8 (495) 933-52-62;
e-mail: pressa@mcfr.ru
Подписные индексы
«Роспечать»:
83545 (полугодовой), 83550 (годовой)
«Почта России»:
99077 (полугодовой), 99083 (годовой)
«Пресса России»:
44836 (полугодовой), 44838 (годовой)
Редакция не несет ответственности за содержание
рекламных материалов.
Мнение редакции может не совпадать с мнением
авторов.
Перепечатка материалов, опубликованных
в журнале «Госуслуги: планирование, учет, налоги»,
допускается только с письменного согласия
редакции.
Свидетельство: ПИ № ФС77-45688 от 07.07.2011.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере
связи, информационных технологий и массовых
коммуникаций
Цена свободная
Подписано в печать 05.02.2015. Формат 70 Ч 108 1/16.
Усл. печ. л. 7,0. Тираж 7000 экз.
Изд. № 6868. Зак. № 24-ОП.
Дата выхода в свет 19.02.2015
ЗАО «МЦФЭР»
Юридический адрес: 129090, г. Москва,
ул. Щепкина, д. 25 / 20
Отпечатано в ООО «Чебоксарская типография № 1»
428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары,
пр. И. Яковлева, 15.
Тел.: +7(8352) 28-77-98, 57-01-87
www.volga-print.ru
© ЗАО «МЦФЭР», 2015
ISSN 2226-1788
03
КОНТРОЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Татьяна Бахтина
Сэкономил – отчитайся
Анализ эффективности расходования средств при
госзакупках
2
9 772226 178153
№ 3 март 2015
ПЛАНИРОВАНИЕ И АНАЛИЗ
Кирилл Чагин
Как оценить результат социального
обслуживания
Внедрение механизмов бюджетирования по результату
УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ
Наталья Фирсанова
Квартальную отчетность сдаем по новым
правилам
Практические рекомендации и обзор изменений
Инструкции № 33н
НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
Юлия Юрьева
Декларация по НДС прибавит работы
бухгалтерам
Какие сведения необходимо включить в отчетность
22
16
9
СОДЕРЖАНИЕ
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Изменения законодательства, вступившие в силу,
и актуальные комментарии к ним
ЭКСПЕРТ НОМЕРА
Мария Назарова, МБОДУ, г. Энгельс
Размер зарплаты зависит от работника
Распределение фонда оплаты труда в муниципальном
учреждении
6
4
28
Стр.4
ДОКУМЕНТООБОРОТ
Елена Кириченко
Как теперь заполнять
платежки
Изменились правила оформления
платежей
ИНФОРМАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ
Алексей Пантелеев,
Генриэта Парфенова
ГИС ГМП – опыт регионов
Стало ли проще оплачивать
госуслуги
ГОСЗАКУПКИ
Владимир Болотский
Закон № 44-ФЗ требует
совершенства
Отчет о работе по контрактной
системе закупок
ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ
Елена Абидуева
Против лома есть приемы
Сбор металлолома школьниками
как приносящая доход
деятельность
ОШИБЛИСЬ – ПОМОЖЕМ
ИСПРАВИТЬ
Илья Водянов
К чему приводит занижение
базы по НДФЛ
Основные проблемы бухгалтера
ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги
58
Налоговые льготы для организаций
по соцобслуживанию населения
Авансовые платежи при заключении
госконтрактов
Подтверждение командировочных
расходов по-новому
3
51
43
ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕНИЙ
Инструкция № 157н – приказ Минфина России от 01.12.2010
№ 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского
учета для органов государственной власти (государственных
органов), органов местного самоуправления, органов
управления государственными внебюджетными фондами, государственных
академий наук, государственных (муниципальных)
учреждений и Инструкции по его применению»
Инструкция № 174н – приказ Минфина России от 16.12.2010
№ 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета
бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»
Инструкция № 183н – приказ Минфина России от 23.12.2010
№ 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета
автономных учреждений и Инструкции по его применению»
Указания № 65н – приказ Минфина России от 01.07.2013
№ 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной
классификации Российской Федерации»
37
34
СПРАШИВАЛИ – ОТВЕЧАЕМ
Актуальные вопросы наших читателей 62
ДАЙДЖЕСТ-NEWS
Женский день
64
ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕМ НОМЕРЕ
Стр.5
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Экспертные разъяснения
всех изменений законодательства
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
УСТАНОВЛЕНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОГОВОРУ ЛИЗИНГА
Документ
Федеральный закон от 31.12.2014 № 512-ФЗ «О внесении
изменений в статью 665 части второй Гражданского кодекса
Российской Федерации и Федеральный закон “О финансовой
аренде (лизинге)”»
Если лизингополучателем является государственное или муниципальное
учреждение, то договором должно предусматриваться
обязательство лизингодателя самостоятельно
определять продавца имущества по договору лизинга. К существенным
условиям договора отнесены запрет на обеспечение
залогом выполнения обязательств (за исключением залога лизингового
имущества), а также право сторон изменять размер
лизинговых платежей в соответствии с бюджетной сметой (планом
финансово-хозяйственной деятельности).
Для выполнения своих обязательств по договору лизинга учреждениям
запрещено: заключать сопутствующие договоры на
получение кредитов и займов; осуществлять расчеты по лизинговым
платежам в натуральной форме (продукцией, производимой
с использованием предмета лизинга).
УТВЕРЖДЕН ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ТРУДА НА 2015 ГОД
Документ
Единые рекомендации по установлению на федеральном,
региональном и местном уровнях систем оплаты труда
работников государственных и муниципальных учреждений на
2015 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2014,
протокол № 11)
Системы оплаты труда формируются на основе обеспечения:
зависимости заработной платы каждого работника от его квалификации,
сложности выполняемой работы, количества и качества
затраченного труда без ограничения ее максимальным
размером; равной оплаты за труд равной ценности, в т. ч.
при установлении размеров тарифных ставок, окладов (должностных
окладов), ставок зарплаты, выплат компенсационного
и стимулирующего характера; повышения уровня реального
содержания зарплаты работников и других госгарантий.
Об особенностях оплаты труда в образовательной организации
читайте на с. 6.
4
№ 3 март 2015
Стр.6
Региональные
нормативные документы
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
КОМАНДИРОВОЧНЫЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ ОТМЕНИЛИ
Документ
Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 № 1595
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства
Российской Федерации»
Внесены изменения в некоторые законодательные акты РФ, касающиеся
порядка оформления командировок. Так, с 1 января
2015 г. для подтверждения затрат на командировку достаточно
предоставления авансового отчета, приказа, билетов, счета
за проживание в гостинице. В случае проезда работника к месту
командирования и (или) обратно к месту работы на личном
транспорте (легковом автомобиле, мотоцикле) фактический
срок пребывания в месте командирования указывается
в служебной записке, которая представляется работником по
возвращении одновременно с оправдательными документами,
подтверждающими использование указанного транспорта для
проезда к месту командирования и обратно (путевой лист, счета,
квитанции, кассовые чеки и др.).
Также Минтруд России в письме от 27.11.2014 № 17-3/В-572 разъясняет,
что в случае оплаты визы и медицинской страховки при
направлении работника в служебную командировку в зарубежные
страны, сумма такой оплаты не подлежит обложению страховыми
взносами.
РАЗРАБОТАНА НОВАЯ КАРТОЧКА УЧЕТА НАЧИСЛЕННЫХ ВЫПЛАТ
Документ
Письмо Пенсионного фонда РФ № АД-30-26/16030, ФСС РФ
№ 17-03-10/08/47380 от 09.12.2014 «О карточке учета взносов»
Плательщики взносов – работодатели обязаны вести учет начисленных
выплат и иных вознаграждений, а также исчисленных
с них сумм страховых взносов в отношении каждого
работника (ч. 6 ст. 15, п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от
24.07.2009 № 212-ФЗ). Для этого рекомендуемая форма карточки
индивидуального учета была ранее доведена совместным
письмом Пенсионного фонда РФ от 26.01.2010 № АД-30-24/691
и ФСС РФ от 14.01.2010 № 02-03-08/08-56П. Новая карточка учета
разработана в соответствии с новациями порядка начисления
страховых взносов (в т. ч. введена обязанность уплаты
страховых взносов в отношении иностранных работников).
Кроме того, в новой форме предусматривается возможность
отражения данных о дополнительных страховых взносах в зависимости
от класса специальной оценки условий труда.
О других изменениях в системе документооборота учреждений
госсектора читайте на с. 34.
ГОСУСЛУГИ: планирование учет налоги
5
Стр.7
ЭКСПЕРТ НОМЕРА
Размер зарплаты
зависит от
работника
Мария Назарова,
заведующая ДОУ «Детский
сад комбинированного
вида № 1» Энгельсского
муниципального района
Саратовской области
Заработная плата является основным стимулом
для работников повышать качество своей
профессиональной деятельности. Именно поэтому
Правительство РФ считает важным не
просто увеличивать зарплату бюджетникам, а
ставить это в зависимость от результативности
труда каждого сотрудника учреждения1. Об опыте
формирования системы оплаты труда в муниципальной
образовательной организации рассказывает наш эксперт.
– Каков порядок формирования
должностных окладов сотрудников
вашего учреждения?
– При определении размера должностных
окладов руководителей и работников,
выполняющих административно-хозяйственные
функции нашего
муниципального учреждения, учитываются
в т. ч. квалификационная категория,
присвоенная по результатам
аттестации, стаж работы.
Должностной оклад руководителя
(его заместителя) из числа лиц, вновь
назначаемых на должность и не имеющих
соответствующей квалификационной
категории, устанавливается
в размере не ниже оклада первой квалификационной
категории по должности
руководителя (заместителя руководителя),
при условии прохождения
аттестации в течение первого года работы
в данной должности.
Размеры окладов педагогических
работников определяются с учетом
профессиональных квалификационных
групп в зависимости от стажа, образования,
квалификации, присвоенной
по результатам аттестации.
Педагогам, не имеющим высшего
профессионального
образования,
размер должностного оклада устанавливается
ниже на 10%.
Однако в учреждении ценятся работники,
обладающие достаточным
практическим опытом и выполняющие
качественно и в полном объеме возложенные
на них обязанности. Даже если
такие работники не имеют специальной
подготовки или стажа, установленных
квалификационными требованиями,
по рекомендации аттестационной
комиссии они могут быть назначены
на определенные должности с соответствующим
размером оклада.
1 См., например, распоряжение Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р <Об утверждении Программы поэтапного
совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012–2018 годы>.
6
№ 3 март 2015
Стр.8
ЭКСПЕРТ НОМЕРА
Ряду сотрудников устанавливается
увеличенный размер оклада. В частности,
в размере:
20% от должностного оклада – за
работу в специальных (коррекционных)
группах для детей с нарушениями
речи (в т. ч. учителям-логопедам,
педагогу-психологу, старшему
воспитателю); педагогическим работникам
за индивидуальное обучение
на дому больных детей – хроников
(при наличии соответствующего
медицинского заключения), а также
непосредственно занятым в специальных
группах для воспитанников
(в группах для детей с нарушениями
речи), нуждающихся в длительном
лечении и др.;
20% от 0,5 должностного оклада –
музыкальному руководителю за работу
с детьми, имеющими нарушения
речи;
20% от 0,25 должностного оклада –
инструктору по физической культуре
за работу с детьми, имеющими
нарушение речи;
15% от должностного оклада – руководителю
учреждения (за работу
с группами воспитанников, нуждающихся
в специальном обучении);
заведующему, воспитателям, старшему
воспитателю, педагогу-психологу,
владеющим иностранным
языком и применяющим его в практической
работе; работникам (старшей
медсестре, младшим воспитателям,
машинисту по стирке белья,
кастелянше, заместителю заведующей
по АХР), непосредственно занятым
в группах для детей с нарушениями
речи.
– При каких условиях могут устанавливаться
надбавки?
– Сотрудникам, награжденным
значками «Отличник просвещения
СССР», «Отличник народного просвеГОСУСЛУГИ:
планирование учет налоги
щения», нагрудными знаками «Почетный
работник общего образования
Российской Федерации» – выплачивается
надбавка к должностному окладу
в размере 901 руб.
Работникам, не имеющим стажа педагогической
работы, на период первых
трех лет после окончания учреждений
высшего или среднего
профессионального образования устанавливается
ежемесячная надбавка в
размере 15% от должностного оклада.
– Кто из работников может претендовать
на выплаты компенсационного
характера?
– Мы производим доплаты компенсационного
характера за работу в условиях,
отклоняющихся от нормальных.
В частности, это доплаты:
за работу в ночное время (за каждый
час работы в размере 35% часовой
части (ставки) должностного оклада);
в выходные и нерабочие праздничные
дни (согласно нормам трудового
законодательства);
за сверхурочную работу;
за совмещение профессий (должностей)
– по соглашению сторон
трудового договора с учетом содержания
и (или) объема дополнительной
работы.
Работникам, совмещающим функции
по обслуживанию работающего
компьютера, в кабинете вычислительной
техники (при отсутствии в штате
соответствующей должности), доплата
устанавливается в размере до 0,05%
должностного оклада за каждый компьютер.
–
Основное
внимание
сегодня
уделяется стимулирующим выплатам.
На каких основаниях они назначаются
в вашем учреждении?
– В целях стимулирования работников
учреждения к качественному ре7
Стр.9