Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635151)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека  / №9\10 2014

Читательское самообразование в школе: когнитивный аспект (40,00 руб.)

0   0
Первый авторБородина
Страниц6
ID458004
АннотацияОбразование и самообразование связаны между собой неразрывно. Они отражают два процесса: обучение и учение. Школьник учится через обучение, приобретая не только знание, но и когнитивный инструментарий. Во все времена это было нелегким делом. Однако современный информационный мир существенно усложнил и обучение, и учение как когнитивные процессы.
Бородина, В.А. Читательское самообразование в школе: когнитивный аспект / В.А. Бородина // Школьная библиотека .— 2014 .— №9\10 .— С. 131-136 .— URL: https://rucont.ru/efd/458004 (дата обращения: 07.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Читательское самообразование в школе: когнитивный аспект ИСХОДНЫЕ ПОЗИЦИИ ОБОСНОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО САМООБРАЗОВАНИЯ Образование и самообразование связаны между собой неразрыв но. <...> Школьник учится через обучение, приобретая не только знание, но и когнитивный инструментарий. <...> Во все времена это было нелегким делом. <...> Однако современный информационный мир существенно усложнил и обуче ние, и учение как когнитивные процессы. <...> Объём только учебной ин формации значительно превосходит психофизиологические и позна вательнокоммуникативные возможности современного школьника. <...> Один из путей уст ранения противоречия между объёмом разнообразной литературы и когнитивным инструментарием её освоения является высокий уровень читательского развития ученика в соответствии с требованиями школьного образования в каждом классе. <...> Попробуем себе представить и обучение, и учение без чтения, понимая его как восприятие текстов в разной модальности, как когнитивную деятельность с ними в аксиологическом и коммуникатив ном контекстах для дела, досуга, души (правило трёх «Д» круга чтения). <...> Становится очевидным, что именно чтение определяет качество уче ния и личностный рост школьника. <...> Чтение, являясь одним из видов речевой деятельности, вбирает в себя другие (письмо, слушание и говорение) и вырастает на них. <...> Осво ение чтения как речевой деятельности происходит в параллели с раз витием психики, психических процессов, когнитивных механизмов че ловека от самого рождения, предпосылки к которому закладываются в пренатальном (внутриутробном) периоде. <...> Этим определяются серьёз ные трудности для тех, кто обучает и идёт не просто от информации к знаниям, а осознаёт необходимость решить задачу — вооружить инструментарием приобретения знаний и их применения в жизни. <...> Ни один десяток лет говорится, что главной задачей школы является за дача «научить учиться», «дать удочку, а не рыбу», но пока она конструк <...>