Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Школьная библиотека  / №9\10 2014

«Стандарт профессии педагога-библиотекаря. Вызовы глобального мира. Профессиональные стратегии педагога-библиотекаря» (40,00 руб.)

0   0
Первый авторКларин
Страниц16
ID457986
АннотацияКоуч-сессия — новая форма развивающей практики. «Коучинг представляет собой особый вид диалога, в котором специалист (коуч) помогает клиенту самостоятельно уточнить, прояснить и сформулировать свои жизненные, профессиональные и/или деловые цели и задачи, сфокусировать внимание на задачах развития, искать как внутренние, так и внешние ресурсы, искать и находить альтернативы действий, строить планы, проверять их на реалистичность, принимать на себя ответственность за их реализацию»1. Клиентом на этот раз стало профессиональное сообщество школьных библиотекарей и другие участники форума. В зале не было равнодушных и пассивных. Участники коуч-сессии работали увлеченно, вдумчиво, азартно. В сжатые сроки, благодаря замечательному коучу, им удалось осознать, чем проблемы отличаются от вызовов, зарубежный опыт от отечественного, а также сформулировать важные тезисы, которые помогут совершенствовать новый профессиональный стандарт «педагог-библиотекарь»
Кларин, М.В. «Стандарт профессии педагога-библиотекаря. Вызовы глобального мира. Профессиональные стратегии педагога-библиотекаря» / М.В. Кларин // Школьная библиотека .— 2014 .— №9\10 .— С. 48-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/457986 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КЛАРИН, доктор педагогических наук, ведущий научный сотрудник Института теории и истории педагогики Российской академии образования ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ КОУЧСЕССИИ: СОЗДАНИЕ СТАНДАРТА ПРОФЕССИИ «ПЕДАГОГБИБЛИОТЕКАРЬ» Коучсессия — новая форма развивающей практики. <...> «Коу чинг представляет собой особый вид диалога, в котором спе циалист (коуч) помогает клиенту самостоятельно уточнить, прояснить и сформулировать свои жизненные, профессио нальные и/или деловые цели и задачи, сфокусировать вни мание на задачах развития, искать как внутренние, так и внешние ресурсы, искать и находить альтернативы действий, строить планы, проверять их на реалистичность, принимать на себя ответственность за их реализацию»1 . <...> Клиентом на этот раз стало профессиональное сообщество школьных библиотекарей и другие участники форума. <...> В сжатые сроки, благодаря замечательному коучу, им удалось осознать, чем проблемы отличаются от вызовов, зарубежный опыт от отечественного, а также сформулировать важные тезисы, которые помогут со вершенствовать новый профессиональный стандарт «педа гогбиблиотекарь». <...> Новая профессия — коуч / Михаил Владимирович Кларин // Образовательные технологии. <...> : — Каждое из понятий темы коучсессии можно комментировать специально. <...> 195.1 Трудового кодекса Рос сийской Федерации профессиональный стандарт — это «характерис тика квалификации, необходимой работнику для осуществления оп ределенного вида профессиональной деятельности»; под квалифи кацией, в свою очередь, понимается «уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы». <...> В мае 2012 года в стра не был издан Указ Президента Российской Федерации2 о создании профессиональных стандартов. <...> В январе 2013 года Прави тельство Российской Федерации издало постановление № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессио нальных стандартов» и о разработке ряда стандартов уже к 2015 году. <...> В нем дана <...>