В статье рассматривается методика проектирования электромеханического преобразователя — реактивного индукторного линейного двигателя (РИЛД), который может быть использован в качестве амортизатора в активной подвеске электромобилей и гибридных машин. <...> Предложена методика проектного расчета модуля цилиндрически-симметричного РИЛД для автомобильной подвески. <...> Для предложенной конструкции приведены расчетные формулы, определяющие геометрические параметры, выбраны форма якоря, размеры воздушного зазора, шаг двигателя, параметры обмотки. <...> Разрабатываемый модуль электромеханического преобразователя имеет форм-фактор соленоида с незамкнутой магнитной системой со свободным выбегом якоря. <...> Исходя из этого, при выборе и определении геометрических размеров элементов модуля оперировали квазиоптимальными соотношениями основных размеров магнитопровода. <...> Для проверки и уточнения представленной методики проектирования выполнено моделирование спроектированного модуля с использованием численных методов расчета магнитного поля и специальных расчетных моделей. <...> Результаты расчетов и моделирования показали хорошее качественное и количественное совпадение. <...> По результатам моделирования выбрана конструкция модуля с гладким неоднородным якорем! <...>