Учитель №5'2013 41 «Путешествие Числа в страну «Имя числительное» Интегрированный урок русского языка и математики для 6-го класса Ц ЕЛЬ УРОКА: систематизировать и обобщить изученный материал по темам: «Имя числительное. <...> Развивать представление о взаимосвязи математики и русского языка в рамках культурологического метапредметного урока. <...> Задачи урока: 1) познавательные: а) повторить основные разряды, склонение, синтаксическую роль имен числительных; б) повторить группы чисел, закрепить вычислительные навыки, правила работы с таблицами; 2) общепредметные: а) воспитывать любовь к русскому языку, к народным промыслам; б) развивать практические навыки математического мышления, память, монологическую речь. <...> Учитель математики: Мои соавторы и судьи, Оценкой вас не накажу, За странный слог не обессудьте! <...> Семья их состояла из порядковых и количественных числительных. <...> Учитель математики: Все части речи обращались к ним за систематизацией: простое число или составное, целое или натуральное, четное или нечетное. <...> Учитель русского языка: Отправляемся в путешествие по нашей необычной стране, посмотрите на карту: станции «Орфографическая», «Поисковая», «Учебная», «Графическая», «Проверочная», «Творческая», «Финальная», «Кулинарная», «Кинематографическая», «Интерактивная»… <...> Отправляясь в дорогу, покупают билет; а мы начнем с визитной карточки имени числительного. <...> Учащиеся приводят примеры, где имя числительное встречается в названиях книг, кинофильмах, в пословицах, фразеологизмах. <...> Они просят вас сыграть в игру «Третий лишний»: Пятерка, тридцать, один («пятерка» – существительное); Семь, утроить, пятерня («семь» – числительное); Тройной, двенадцать, двадцать («тройной» – прилагательное); Восемьдесят, пятерня, пятерка («восемьдесят» – числительное). <...> – Неверное утверждение вычеркните: 17 – простое число; 1– простое число; 1 – не относится к классу простых или составных чисел. <...> Учитель математики: – Из данной <...>