20 УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ Развитие личности в процессе коллективного творческого проектирования В НИМАНИЕ к проектированию, как к методу обучения, с момента его появления все больше растет, а спектр применения метода в образовательном процессе значительно расширяется. <...> Проектирование способствует расширению образовательного и воспитательного потенциала за счет осознанного творческого выбора и создания законченного творческого продукта [3]. <...> Процесс создания проектного продукта особо значим в процессе формирования и развития социально-нравственных качеств ученика. <...> Он позволяет нам отслеживать и корректировать межличностные взаимоотношения детей, формировать понимание сущности социального взаимодействия. <...> К понятию социально-нравственные качества можно отнести такие компоненты как: поведенческая мотивация, уровень социализации, ответственность за поступки, эмоциональная зрелость, самооценка и ценностная ориентация. <...> Высокий уровень сформированности данных компонентов говорит о развитой, целостной личности, способной к использованию внутренних поведенческих регулятивов (совесть, ответственность и т.д.) <...> . В нашей практической деятельности мы используем метод коллективного творческого проектирования для создания пьесы и ее постановки в качестве спектакля. <...> Методика реализуется нами по авторской программе М.Л.Владимировой «Мы с детьми в театр играли» на базе Детской школы искусств № 11 г.Кирова. <...> Программа предусматривает как кратковременную проектную деятельность, так и постепенное более глубокое погружение в проектирование на протяжении всего времени обучения ребенка от 3 до 15 лет. <...> Данный метод можно интегрировать в различные обучающие процессы как дополнительного образования, так и в общеобразовательную практику. <...> Сущность проектирования при этом не меняется, меняется лишь тематика продукта. <...> Опыт показывает, что в зависимости от тематики создаваемой пьесы (миниатюры) мы можем направлять <...>