Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №4 2013

ГУМАНИТАРНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторВолис
Страниц3
ID456280
АннотацияНА ПОРОГЕ взросления каждый человек, задумываясь о своем профессиональном предназначении, причисляет себя к гуманитариям или математикам. Во многом этому способствует современная школа, вводя в систему образовательного пространства профильные классы: гуманитарные или физико-математические. Однако заметим, что такая дифференциация была далеко не всегда. По преданию, на воротах знаменитой Академии Платона была надпись: «Негеометр (не математик) да не войдет сюда!» Все великие математики: Фалес, Пифагор, Декарт, Ньютон, Лейбниц и многие другие были, прежде всего, философами, а уж это – самая гуманитарная наука. И сейчас наиболее успешные философы имеют математическое образование, эти знания помогают им чрезвычайно интересно прослеживать взаимосвязь количества и качества в процессе синтеза математики и философии
Волис, Я. ГУМАНИТАРНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ / Я. Волис // Учитель .— 2013 .— №4 .— С. 6-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/456280 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

6 ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ Н А ПОРОГЕ взросления каждый человек, задумываясь о своем профессиональном предназначении, причисляет себя к гуманитариям или математикам. <...> Во многом этому способствует современная школа, вводя в систему образовательного пространства профильные классы: гуманитарные или физико-математические. <...> По преданию, на воротах знаменитой Академии Платона была надпись: «Негеометр (не математик) да не войдет сюда! <...> » Все великие математики: Фалес, Пифагор, Декарт, Ньютон, Лейбниц и многие другие были, прежде всего, философами, а уж это – самая гуманитарная наука. <...> И сейчас наиболее успешные философы имеют математическое образование, эти знания помогают им чрезвычайно интересно прослеживать взаимосвязь количества и качества в процессе синтеза математики и философии. <...> Интересно, что при стандартном делении наук на естественные и гуманитарные в Индии математику относят к наукам гуманитарным. <...> Лет пятьдесят назад было модно противопоставлять физиков и математиков и так называемых «лириков» (к ним причисляли всех гуманитариев). <...> Дело не в сухом расчете, Дело в мировом законе. <...> ГУМАНИТАРНЫЕ АСПЕКТЫ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ Наверное, настала пора стирать границы между гуманитарными, естественными и математическими науками, разрушить барьеры между представителями этих наук, между лириками и физиками, между гуманитариями и математиками. <...> Особенно благородная цель – устранить этот барьер внутри отдельно взятой личности, то есть превратить гуманитария отчасти в математика, а математика – отчасти в гуманитария. <...> Рубинштейн подчеркивал, что эффективность включаемого в работу ученика определяется не только тем, что стоящие перед ним задачи поняты, но и тем, как они внутренне приняты им, то есть, какой они нашли «отклик и опорную точку в его переживании» [3, с. <...> Такое мышление личности способствует проявлению и формированию интеллектуальных эмоций и чувств. <...> Яркие эмоциональные переживания, возникающие <...>