48 Формирование эстетического отношения к действительности через декоративно-прикладное искусство питание как развитие способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни и в искусстве, как воспитание стремления самому участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, как приобщение к художественной деятельности развитию творческих способностей. <...> Сегодня в условиях становления системы П образования художественно-эстетическое воспитание школьников приобретает особую роль. <...> Педагог решает важные задачи: – приобщить детей к прекрасному через знакомство с искусством (литература, музыка, изобразительное и театральное искусство, архитектура), как с классическим, так и с народным, через познание красоты природы и эстетику окружающей среды; – сформировать представления и знания о прекрасном в жизни и искусстве, развить эстетическое восприятие, эстетические чувства, эстетические оценки и эстетическое отношение ко всему; – сформировать у учащихся эстетические интересы, художественные потребности; – развить художественно-творческие способности детей. <...> Искусство является способом практически-духовного освоения мира, образной моделью человеческой жизнедеятельности. <...> Каждый народ через искусство создает свой образ мира, образ, обладающий внутренней цельностью и нравственной, духовной устойчивостью. <...> В связи с этим «всякое произведение искусства есть художественно-образная модель мира, в которой отражаются аспекты мира и его основных элементов: человека, общества, цивилизации, природы». <...> Декоративно-прикладное искусство является универсальным средством формирования и развития художественно-творческих способностей, образного мышления, эмоциональной сферы, эстетического сознания личности. <...> Изучая произведения народного декоративно-прикладного искусства, мы узнаем об истории их создания, можем реконструировать социальноЕДАГОГИКА определяет эстетическое <...>