Учитель ¹3'2013 (9) Мальчиком еще Ломоносов с интересом смотрел в звездное небо, любовался полярными сияниями. <...> Детская мечта о далеких мирах воплотилась в открытие атмосферы на Венере, в создание теории свечения комет и полярных сияний. <...> Лишь только учение о том, что весь мир состоит из атомов и корпускул, могло бы стать поводом считать М.Ломоносова <...> А он изобретает «ночезрительную трубу», которую сегодня назвали бы прибором ночного видения, открывает закон сохранения материи и движения. <...> Несмотря на академический ум, М.В.Ломоносов многое умел делать своими руками. <...> Ученый становится первым в России автором мозаик из искусственного цветного стекла – смальты, строит под Петербургом фабрику, где занимается ее изготовлением. <...> 39 (16) Русский поэт Ф.И.Тютчев с гордостью и любовью пишет о русском ученом М.В.Ломоносове: Да, велико его значенье – Он, верный Русскому уму, Завоевал нам Просвещенье. <...> М.В.Ломоносов с его многообразием научных интересов был назван энциклопедистом. <...> Вспомните и напишите фамилии людей, к которым применимо такое понятие. <...> Известен огромный вклад М.В.Ломоносова в развитие многих наук. <...> Реализация интегрированного подхода к обучению (из опыта работы) В СОВРЕМЕННОЙ школе интеграция идет по нескольким направлениям на разных уровнях: внутрипредметном и межпредметном. <...> Это способствует воспитанию эрудированного молодого человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению различных проблем. <...> Среди базовых принципов, на которых сейчас строится система учебно-воспитательного процесса в нашем лицее, отметим следующие: атмосфера творчества и созидательной деятельности как основы общности лицея; академизм и исследовательский подход в лицейском преподавании; интеграция базового и дополнительного образования; авторские курсы и авторское изложение; учебные пособия как приложение <...>