Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Учитель  / №1 2013

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторМордовец
Страниц3
ID456198
АннотацияИЗМЕНЕНИЯ, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, то есть его профессиональной компетентности. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированных, творчески мыслящих, конкурентоспособных педагогов, способных воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире
Мордовец, Т. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ / Т. Мордовец // Учитель .— 2013 .— №1 .— С. 47-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/456198 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЮбилейнЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ И ЗМЕНЕНИЯ, происходящие в современной системе образования, делают необходимостью повышение квалификации и профессионализма учителя, то есть его профессиональной компетентности. <...> Термин “профессиональная компетентность” начал активно употребляться в 90-е годы ХХ века, а само понятие с этого времени становится предметом всестороннего изучения многих исследователей, занимающихся проблемами педагогической деятельности. <...> Под профессиональной компетентностью учителя понимается интегративная система профессиональнозначимых личностных свойств, приобретенных педагогом как в процессе общего и специального образования, так и на основе практического опыта, обеспечивающих высокий уровень профессиональной педагогической деятельности. <...> Под высоким уровнем профессиональной педагогической деятельности понимается ее эффективность, соответствующая уровню современной науки и требованиями сегодняшнего дня. <...> Компетентность рассматривается как одна из ступеней профессионализма, составляющая основу педагогической деятельности учителя. <...> Теоретический анализ психолого-педагогической литературы позволил выделить пять критериев профессиональной компетентности учителя начальных классов: 1. общекультурный критерий; 2. общепрофессиональный критерий; 3. коммуникативный критерий; 4. личностный критерий; 5. критерий саморазвития и самообразования. <...> Общекультурный критерий Специалисту в области образовательной деятельности необходимо хорошее общее образование, он должен обладать широкими и глубокими познаниями в разнообразных областях. <...> Таким образом, выделяют три показателя профессиональной компетентности учителя по общекультурному критерию: – общая образованность и широта кругозора; – информированность в области культурных новинок; – культура речи. <...> Общепрофессиональный критерий Успешное обучение в начальной школе <...>