90 Создание и использование учебных дидактических видеофильмов Т РУДНО представить себе урок физики без наглядностей. <...> Физика тесно связана с жизнью, значит, лучшей наглядностью на уроке физики будет демонстрация видеофильма о физических явлениях, которые мы наблюдаем в повседневной жизни. <...> Цель предмета физики – объяснить эти явления с точки зрения науки. <...> Демонстрация видеофильма на уроке – более эффективный способ передачи изучаемого материала. <...> Просмотр видеофильмов может насытить материал информацией, показать предметы в динамике и в то же время глубоко проникнуть в сущность изучаемых явлений. <...> Планируя урок, учитель для себя должен определить, на каком этапе урока и с какой целью будет показан ученикам тот или иной фильм или видеофрагмент: 1. <...> При использовании видеофильма в качестве источника новых знаний, можно дать возможность просмотреть фильм и попытаться ответить на вопрос, поставленный в фильме. <...> С помощью учителя, ученики приходят к правильному ответу, предварительно изучив новый материал. <...> Тогда необходимо подбирать фильмы, в которых представлены проблемные задачи, например фильмы из серии «Вопрос знатокам». <...> Повторять разделы физики, можно демонстрируя фильмы по темам, вспоминая суть физического явления, увиденного в фильме, таким образом, фильм является лишь своеобразным толчком к началу беседы по данной теме. <...> Развивать познавательную активность учащихся помогают фильмы, в которых демонстрируются эффектные физические опыты. <...> После просмотра учитель просит учеников объяснить опыты с физической точки зрения. <...> На уроках с использованием видеофильмов учитель выступает, прежде всего, как организатор самостоятельной учебно-познавательной деятельности учащихся. <...> Продуманное применение видеофильмов на уроках способствует развитию у школьников интереса к учебному предмету; помогает вырабатывать навыки самостоятельной работы; развивает мышление, когда ученики выискивают <...>