Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Учитель  / №6 2012

ФОРМИРОВАНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторВолис
Страниц2
ID456170
АннотацияСовременное общество ставит перед школой задачу создания условии для формирования нравственно зрелой, эмоциональной, творческой, активной и самостоятельной личности, где важнейшим аспектом образовательной системы становится обучение школьников строить оптимальные диалогические конструкции, обеспечивающие эффективность научно-учебного взаимодействия
Волис, Л. ФОРМИРОВАНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ / Л. Волис // Учитель .— 2012 .— №6 .— С. 38-39 .— URL: https://rucont.ru/efd/456170 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

38 ФОРМИРОВАНИЕ ДИАЛОГИЧЕСКИХ УЧЕБНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ОВРЕМЕННОЕ общество ставит перед школой задачу создания условий для формирования нравственно зрелой, эмоциональной, творческой, активной и самостоятельной личности, где важнейшим аспектом образовательной системы становится обучение школьников строить оптимальные диалогические (на материале урока – игры-путешествия «По страницам любимых книжек») С конструкции, обеспечивающие эффективность научно-учебного взаимодействия. <...> Проблема диалогического взаимодействия становится все более актуальной в образовательном пространстве, поскольку диалог как форма общения позволяет ученику более активно добывать и усваивать знания, отстаивать свою точку зрения относительно изучаемого предмета речи, ориентироваться на участников диалога, принимать и их позиции. <...> Диалог как прием обучения, как наиболее благоприятная форма отношений субъектов учебного процесса известен с давних времен. <...> Принцип «вечного диалога» наставника и ребенка, доминирующий у Н.И.Новикова – русского просветителя ХVIII столетия, отражен в следующем: «Первое правило есть сие: не погашать любопытство детей ваших или питомцев… <...> Когда дети о чем-нибудь спрашивают или не довольствуются первым ответом, то обыкновенно… приказывают им молчать и попрекают непристойным любопытством. <...> Но родители, надзиратели и наставники пропускали бы самый лучший способ к научению их, требуя от них всегда того, чтобы они были только немыми слушателями… <...> С радостью должно схватывать… случай к упражнению дитяти и посредством продолжения вопросов делать их самими изобретателями неизвестного еще им… <...> . Формирование диалогических учебных универсальных действий (УД) в современной образовательной среде может быть преломлено через коммуникативные действия, когда: – ученик учится отвечать на вопросы; – ученик учится задавать вопросы; – ученик учится вести <...>