Учитель ¹6'2012 ПРАВОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ 31 План-конспект урока по теме «Источники права» ( Ц ны ЕЛЬ: ознакомить учащихся с источниками права РФ. <...> После изучения материала учащиеся должзнать: – что такое источники права, законодательная инициатива, законотворческий процесс; – виды источников права; – этапы правотворческого процесса; уметь: – выделять сходства и различия источников права; – определять достоинства и недостатки источников права; – выделять этапы правотворческого процесса. <...> Учащимся раздаются листочки с правовыми терминами, названиями правовых документов и т.д., которые изучались ранее (Приложение 1). <...> Три группы формируются вокруг одного из следующих объединяющих понятий: профессия, начала права, история права. <...> Четвертая группа названия не имеет (как вариант – неопределившиеся). <...> После разбивки на группы учащимся предлагается ответить на следующие вопросы: 1 При подготовке использованы материалы учебного пособия «Право в нашей жизни», авторы: Е.А.Певцова, П.В.Миков. <...> Как вы думаете, почему каждый из вас оказался именно в этой группе? <...> Кто может принимать законы и выступать с инициативой принятия закона? <...> Как появляются законы и иные правовые документы? <...> Обобщив те вопросы, которые являются незнакомыми для ребят, учитель объявляет тему урока: «Источники права. <...> Как все в нашем мире имеет свое начало, свой исток, так и право имеет свой источник и даже не один. <...> После выполнения этого задания группы озвучивают свои определения. <...> Затем оно сравнивается с определением в учебнике и выбирается определение, наиболее близкое к эталону. <...> Итак, мы выяснили, что такое источник права и то, что источник права и форма права – это одно и тоже, т.е. это реальное выражение права. <...> Так же мы с вами выяснили, что существуют несколько источников права. <...> Каждый из них имеет свои особенности, свои недостатки и достоинства. <...> Давайте рассмотрим основные из А. учитель истории и обществознания МОУ Леваков, Р я занского района <...>