Цель работы — создание математической модели двигателя, пригодной для аналитических расчетов и построения систем управления электроприводами с явнополюсными синхронными двигателями. <...> Для этого модифицирован метод локальных характеристик намагничивания дополнением его процедурой автоматического подбора параметров. <...> Разработан цифровой алгоритм расчета интегральных характеристик намагничивания, предназначенный для уточненного математического моделирования явнополюсных синхронных двигателей. <...> Приведены графики распределения магнитной индукции в локальных сечениях и интегральных характеристик намагничивания, подтверждающие возможность учета насыщения и взаимовлияния процессов по ортогональным осям. <...> Представлены результаты моделирования динамических режимов явнополюсного синхронного электродвигателя в системе векторного управления, построенной на основе полученных интегральных вектор-функций намагничивания! <...>