Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634617)
Контекстум
.
Естественные и технические науки  / №7 (97) 2016

МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ   НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ РАВНОВЕСИЯ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗеленина
АвторыТутыгин Р.А.
Страниц9
ID455773
АннотацияВ исследовании проведен анализ пассажирских перевозок на маршрутном межмуниципальном автомобильном транспорте Архангельской области, выявлены особенности их осуществления и изучены методы контроля над исполнением маршрута. Информационной базой исследования послужили данные органов государственной статистики и сведения государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Архангельский телекомунникационный центр» о работе маршрутного пассажирского автотранспорта Архангельской области. В качестве гипотезы исследования было выдвинуто предположение о возможности повышения эффективности принимаемых решений в сфере управления пассажирскими перевозками автомобильным транспортом при помощи математической модели. При этом преобладающим подходом с точки зрения теории равновесия для описания функционирования маршрута был определен второй принцип Вардропа («системный оптимум»). Первый принципа Вардропа («совершенный эгоизм» водителей) также учтен в модели, а соответствующие ему характеристики получены имитационным путем. Для построения модели управления пассажирскими перевозками на межмуниципальном автобусном маршруте на основе теории равновесия определено время следования рейса, прозведен расчёт скоростей, изучены пассажиропотоки и их обеспеченность транспортными средствами, проанализированы организация движения на основе расписания и диспетчеризации, а также изучена система оплаты на маршрутном автомобильном пассажирском транспорте. На основе полученных данных предложен инструментарий для оперативного управления при подготовке автобусов для выполнения перевозок и контроля над работой транспортных средств во время выполнения рейса. Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности использования разработанной модели организациями, осуществляющими услуги перевозчиков. Результатом использования предлагаемой модели может стать минимизация расходов на предоставление услуг с учётом удовлетворения спросов на пассажирские перевозки в рамках выполняемого маршрута движения
Зеленина, Л.И. МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ   НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ РАВНОВЕСИЯ / Л.И. Зеленина, Р.А. Тутыгин // Естественные и технические науки .— 2016 .— №7 (97) .— С. 80-88 .— URL: https://rucont.ru/efd/455773 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Естественные и технические науки, № 7, 2016 Математическое моделирование, численные методы и комплексы программ Зеленина Л.И., кандидат технических наук, зав. кафедрой Северного (Арктического) федерального университета им. <...> М.А. БончБруевича) МОДЕЛИРОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА ОСНОВЕ ТЕОРИИ РАВНОВЕСИЯ В исследовании проведен анализ пассажирских перевозок на маршрутном межмуниципальном автомобильном транспорте Архангельской области, выявлены особенности их осуществления и изучены методы контроля над исполнением маршрута. <...> Информационной базой исследования послужили данные органов государственной статистики и сведения государственного бюджетного учреждения Архангельской области «Архангельский телекомунникационный центр» о работе маршрутного пассажирского автотранспорта Архангельской области. <...> При этом преобладающим подходом с точки зрения теории равновесия для описания функционирования маршрута был определен второй принцип Вардропасистемный оптимум»). <...> Первый принципа Вардропа («совершенный эгоизм» водителей) также учтен в модели, а соответствующие ему характеристики получены имитационным путем. <...> Для построения модели управления пассажирскими перевозками на межмуниципальном автобусном маршруте на основе теории равновесия определено время следования рейса, прозведен расчёт скоростей, изучены пассажиропотоки и их обеспеченность транспортными средствами, проанализированы организация движения на основе расписания и диспетчеризации, а также изучена система оплаты на маршрутном автомобильном пассажирском транспорте. <...> На основе полученных данных предложен инструментарий для оперативного управления при подготовке автобусов для выполнения перевозок и контроля над работой транспортных средств во время выполнения рейса. <...> Практическая значимость проведенного исследования заключается в возможности использования разработанной модели организациями, осуществляющими <...>