Учитель ¹5'2012 «После Петра государство стало сильнее, а народ беднее». <...> Но эти родные дочери человеческого разума жестоко отомстили ему». <...> «Без насильственной реформы Петра, столь во многом мучительной для народа, Россия не могла бы выполнить своей миссии в мировой истории и не могла бы сказать свое слово». <...> АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МИР, В КОТОРОМ Я ЖИВУ» (THE WORLD I LIVE IN) Ц ЕЛЬ ПРОГРАММЫ: познание элементарного взаимодействия в системе человек – природа – общество; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе, окружающим, природе. <...> Формировать у обучающихся умение ориентироваться в новой социальной среде. <...> Подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между природой, обществом и человеком. <...> Развивать позитивное отношение к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни. <...> Она знакомит учащихся начальных классов с самым тонким инструментом познания окружающего мира – с самим собой. <...> Данная программа предусматривает для младшего школьника возможность поэтапного «открытия» в себе главных психических и физических составляющих, учит методам конструктивного переживания внутренних конфликтов. <...> Содержание и построение занятий ориентировано на формирование у обучающихся метапредметных компетентностей, таких как: умение отстаивать свою точку зрения, сравнивать, рассуждать, анализировать, классифицировать, обобщать знания, планировать, оценивать, осуществлять самоконтроль. <...> Г. И. МБОУ гимназия № 9 гимназии учитель начальных класс Кормилицина ов 34 Предложенная метапредметная система приобщения учащихся к знаниям законов развития человека на личностно-значимом уровне разработана с учетом возрастных психофизических особенностей. <...> Уроки содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям <...>