Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.
Учитель  / №5 2012

Учиться или учится: школьники запутались в глагольных окончаниях (50,00 руб.)

0   0
Страниц1
ID455555
АннотацияНЕПРАВИЛЬНОЕ употребление глагольных окончаний "тся" или "ться" – одна из самых распространенных ошибок современных школьников, считают опрошенные РИА «Новости» накануне прошедшего в сентябре ежегодного Международного дня грамотности эксперты
Учиться или учится: школьники запутались в глагольных окончаниях // Учитель .— 2012 .— №5 .— С. 8-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/455555 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

8 Учиться или учится: школьники запутались в глагольных окончаниях ЕПРАВИЛЬНОЕ употребление глагольных окончаний "тся" или "ться" – одна из самых распространенных ошибок современных школьников, считают опрошенные РИА «Новости» накануне прошедшего в сентябре ежегодного Международного дня грамотности эксперты. <...> День грамотности отмечается 8 сентября по инициативе ЮНЕСКО с 1966 года. <...> По определению ЮНЕСКО, "грамотным считается тот, кто может написать и прочитать короткий, простой текст на тему из своей повседневной жизни, понимая прочитанное и написанное". <...> По данным организации, около 775 миллионов человек, то есть каждый пятый взрослый, не умеют ни читать, ни писать, а 75 миллионов детей в мире попрежнему живут вне системы школьного образования. <...> В России не имеют начального общего образования 37 тысяч детей, более 22,5 тысячи детей неграмотные, такую статистику ранее озвучил уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов. <...> Формальная грамотность Н Доцент филфака Высшей школы экономики (НИУ ВШЭ) Константин Поливанов считает, что в последние три-четыре года наблюдается рост "формальной" грамотности – выполнения норм орфографии и пунктуации. <...> По его мнению, свою роль здесь сыграло введение обязательного ЕГЭ по русскому языку. <...> Причем самые нелепые: чаще других – не различают написание инфинитива и третьего лица множественного числа перед "ся", пишут слово "вообщем" и прочие", – отметил К.Поливанов <...> Мнение о том, что у школьников проблемы с глагольными окончаниями разделяет и преподаватель Высшей школы журналистики Оксана Силантьева. <...> Вроде бы есть простое школьное правило, как проверить написание этих глаголов, но с обидной регулярностью встречаю "книги издаються" и "Анна Каренина решила бросится под поезд", – отмечает преподаватель. <...> Второе место занимают ошибки из разряда "как слышу, так и пишу": "учавствовать", "здраствуй", "августовский пуч". <...> В последние два года особенно настораживают <...>