Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Учитель  / №4 2012

Цикличность развития школьного математического образования (на материале XIX –XXI вв.) (50,00 руб.)

0   0
Первый авторКондратьева
Страниц8
ID455550
АннотацияИЗУЧЕНИЕ математики в школе сегодня порождает трудности у многих учащихся. Специалисты констатируют недостаточно высокий уровень математической подготовки выпускников, что вызывает серьезные опасения, потому что школьное математическое образование – это база для качественной подготовки специалистов в условиях научно-технической модернизации общества. Ситуация с преподаванием математики в школе удручает еще и потому, что мы всегда гордились достижениями наших школьников в математике, их победами на олимпиадах и общим высоким уровнем знаний
Кондратьева, Г. Цикличность развития школьного математического образования (на материале XIX –XXI вв.) / Г. Кондратьева // Учитель .— 2012 .— №4 .— С. 83-90 .— URL: https://rucont.ru/efd/455550 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Специалисты констатируют недостаточно высокий уровень математической подготовки выпускников, что вызывает серьезные опасения, потому что школьное математическое образование – это база для качественной подготовки специалистов в условиях научно-технической модернизации общества. <...> Ситуация с преподаванием математики в школе удручает еще и потому, что мы всегда гордились достижениями наших школьников в математике, их победами на олимпиадах и общим высоким уровнем знаний. <...> Укрепление и повышение уровня матемаИ тической подготовки школьников является критически важной задачей сегодняшнего дня. <...> Как идет развитие школьного математического образования в России спонтанно, хаотично или подчиняясь определенным закономерностям? <...> ЗУЧЕНИЕ математики в школе сегодня повторяемых циклов позволяет приблизиться к пониманию причин различного рода кризисов, критических точек развития и других качественных изменений. <...> Конечно, разглядеть сквозь множество деталей и разрозненных фактов действительно важные основополагающие тенденции трудно, но возможно. <...> Каждая фаза представляет собой единицу хронологической классификации, в ходе которой решаются характерные именно для данной фазы задачи развития системы. <...> В развитии школьного математического образования нами выделено 5 фаз периодизации (предреформенная, реформаторская, экспериментально-эклектическая, структурно-организационная, инерционно-развивающаяся). <...> На ней происходит осознание обществом существующих противоречий и необходимости их разрешения, выдвигаются идеи обновления школьного математического образования. <...> Начало фазы – это констатация на официальном уровне (программы, уставы, законы и т.п.) достижений предыдущего этапа и декларация общественностью необходимости модернизации. <...> Сохранение стабильности содержания Г. кандидат педагогических наук, доцент МГОУ Кондратьева, , г.Москва 84 математического образования – основные изменения <...>