Учитель ¹3'2012 85 В дополнение к пенсионной реформе ДНА из самых застарелых нерешенных проблем современной школы заключается в том, что коллективы школ стареют с каждым годом. <...> Процент пенсионеров в общеобразовательных учебных заведениях не уменьшается. <...> И дело не в том, что нет смены учителям – пока пенсионер работает, на его место не сможет прийти молодой специалист, ему скажут: «В нашей школе по Вашей специальности вакансий нет! <...> ». Про маленькие зарплаты и непривлекательность профессии изза отсутствия карьерного роста всем известно, однако всегда находились и будут находиться молодые люди, которые видят свое призвание в педагогике. <...> Директор школы с большим удовольствием возьмет учителя предпенсионного или даже пенсионного возраста, чем выпускника института. <...> Потому, что молодого специалиста надо ставить на ноги, он еще ничего не умеет: ни вписаться в коллектив, ни дать результат по успеваемости, ни провести грамотную работу с родителями. <...> А пенсионер никогда не будет конфликтовать с коллективом и коллектив с ним, с администрацией школы пенсионер живет мирно, родители учеников всегда будут у такого учителя чувствовать себя должными и виноватыми. <...> К пенсионному возрасту, как правило, учитель имеет достойный квалификационный разряд, награды, возможно звания. <...> Все это так же может пригодиться при аттестации школы. <...> В силу возраста учитель предпенсионного или пенсионного возраста не в состоянии качественно обучать всех учеников класса. <...> Если молодой специалист справится с ситуацией и выдаст высокие результаты с не самыми лучшими учениками, можно похвалить молодого учителя, если не справится – всегда можно оправдать такую ситуацию тем, что это только начало, еще научится работать. <...> У учителяпенсионера класс всегда расслаивается на любимчиков (активистов), серую массу и изгоев (двоечников – троечников). <...> И вот этим двоечникам учитель-пенсионер никогда не поможет, никогда не будет подтягивать до уровня <...>