РИОРИТЕТОМ современного образо совершенствование вания, гарантирующим его высокое качество, должно стать обучение, ориентированное на саморазвитие личности школьника, понимание природы творческого развития как самосозидания личности в сотворчестве с учителем. <...> Для того чтобы процесс учения был интересным, он должен стать проблемным, а значит, содержать элементы исследовательского поиска. <...> Только в таком сотворчестве возможно увлечь, заинтересовать, пробудить желание познания. <...> Наш методический очерк рассматривает условия и методологию формирования такой образовательной среды на уроке музыки на примере учебного занятия в 5-м классе по теме: «Жанр молитвы в творчестве русских композиторов». <...> Цель работы: организация процесса создания образовательной ситуации «открытия» музыки на основе современных педагогических технологий. <...> Критерии результативности: актуализация современных методик и технологий, в том числе психосберегающих и информационных, а также технологий, опирающихся на развитие познавательного процесса, самостоятельного добывания знаний учащимися; включение проектной деятельности учащихся в учебную деятельность на основе интеграции ресурсов дополнительного и общего образования; принципов уровневой дифференциации по способностям учащихся, практическое применение знаний, умений, навыков в различных, в том числе и в нетиповых ситуациях; развитие умений готовить материал для проведения презентации в наглядной форме Эпиграф к уроку: «Отцы пустынники и жёны непорочны, Чтоб сердцем возлетать во области заочны, Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв, Сложили множество божественных молитв» А.С.Пушкин Ход урока: Учитель: Как вы считаете, ребята, какие слова можно считать ключевыми, кульминационными в данном фрагменте великого русского поэта? <...> Дети высказывают различные точки зрения, но приходят к мнению, что кульминационными являются слова «божественных <...>