Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Учитель  / №3 2012

Языковой стиль в текстах русских писателей и поэтов (50,00 руб.)

0   0
Первый авторКарнизова
Страниц6
ID455502
АннотацияПРОБЛЕМА разграничения языковых стилей является очень трудной филологической задачей. Об этом писали и пишут выдающиеся русские и зарубежные лингвисты
Карнизова, Н. Языковой стиль в текстах русских писателей и поэтов / Н. Карнизова // Учитель .— 2012 .— №3 .— С. 16-21 .— URL: https://rucont.ru/efd/455502 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

16 РАЗМЫШЛЕНИЯ стилей является очень трудной филологической задачей. <...> Об этом писали и пишут выдающиеся русские и зарубежные лингвисты. <...> Не существует неизменных языковых стилей, но существует постоянное развитие, взаимное воздействие, взаимное отталкивание и непрерывное совершенствование внутренних ресурсов разных языковых стилей. <...> Историю языковых стилей нельзя рассматривать в отрыве от истории общенародного языка, который является основой и источником языковых стилей [1]. <...> П В своей борьбе с перифрастической и жаргонной манерой изложения А.С.Пушкин, действительно, стремился опереться на простые и обычные слова. <...> «Точность и краткость – вот первые достоинства прозы. <...> Еще через восемь лет А.С.Пушкин заметил: «Определяйте значение слов… и вы избавите свет от половины его заблуждений» [6]. <...> ») [3], Языковой стиль в текстах русских писателей и поэтов РОБЛЕМА разграничения языковых А.С.Пушкин вместе с тем подчеркивал, что русскому народу свойствен «живописный способ выражаться» [2] <...> . Поэт был глубоко убежден в том, что настоящая образность языка рождается на основе точного слова, на основе слова с четко обрисованными смысловыми контурами. <...> , А.С.Пушкин выписал такие строки поэта: «Тишина гробницы, громкая, как дальний шум колесницы; стон, звучащий как плач души; слова, которые святее ропота волн…» и заметил: «все это не точно, фальшиво, или просто ничего не значит»[3]. <...> В то же время А.С.Пушкин возмущался тем, что критик его «Онегина» восстает против таких точных и ясных метонимий и метафор, как «стакан шипит», «камин дышит», «ревнивое подозрение», «неверный лед». <...> Неужели обязательно нужно сказать «ребятишки катаются по льду», а не «мальчишек радостный народ коньками звучно режет лед»? <...> Неужели следует писать «поцелуй молодых и свежих уст», а не «младой и свежий поцелуй»? <...> Оказывается, поэт отвергает образность, которая никак не углубляет наших представлений о мире, об окружающих нас людях. <...> А.С.Пушкин отвергает <...>