Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Учитель  / №3 2012

Несколько простых вопросов преподавания геометрии (50,00 руб.)

0   0
Первый авторХабибуллин
Страниц3
ID455500
АннотацияУЧАЩИЕСЯ начинают изучать геометрию в 7-м классе, хотя и в начальной школе и 56-х классах ознакомлению с геометрическим материалом уделяется достаточно много внимания. Но в начале целенаправленного изучения стереометрии в 10-м классе учитель сталкивается практически с теми же проблемами, которые имеются в 7-м классе. Поэтому хочу предложить читателям журнала несколько рекомендаций из собственного преподавательского опыта относительно начала изучения стереометрии
Хабибуллин, К. Несколько простых вопросов преподавания геометрии / К. Хабибуллин // Учитель .— 2012 .— №3 .— С. 10-12 .— URL: https://rucont.ru/efd/455500 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

10 ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ Несколько простых вопросов преподавания геометрии У ЧАЩИЕСЯ начинают изучать геометрию в 7-м классе, хотя и в начальной школе и 56-х классах ознакомлению с геометрическим материалом уделяется достаточно много внимания. <...> Но в начале целенаправленного изучения стереометрии в 10-м классе учитель сталкивается практически с теми же проблемами, которые имеются в 7-м классе. <...> Поэтому хочу предложить читателям журнала несколько рекомендаций из собственного преподавательского опыта относительно начала изучения стереометрии. <...> Геометрия, в отличие от формализованной алгебры, наука практическая, но почемуто ученикам непонятная. <...> Простые вопросы, которые я всегда задаю учащимся на первых уроках геометрии, это явно доказывают: 1) «Что изучает геометрия? <...> » Обычно учащиеся отвечают: фигуры (геометрические фигуры) и называют фигуры, тела, которые им знакомы. <...> » Опять называется тот же набор фигур: квадрат, чаще всего, треугольник, куб и т.д. <...> » Разделение понятий «является» и «называется» вообще непонятно многим учащимся. <...> Как видно, вопросы действительно простые (особенно для десятиклассников), но ответы на них дают массу поводов для размышлений учителю-предметнику. <...> Очевидно, что без глубокого понимания этих аспектов сознательное изучение геометрии проблематично. <...> Также проблематично представляется логическая схема построения науки геометрии и любой науки в целом. <...> Поэтому, естественно, учащиеся должны понимать и представлять, с чего начинается геометрия, какие понятия являются начальными или основными в данной науке и почему именно они. <...> 10-11 класс» (автор Л.С.Атанасян и др.) указывается, что основными фигурами являются точки, прямые и плоскости. <...> После некоторого размышления обучаемых (самостоятельного, либо с помощью наводящих вопросов учителя) все же удается ответить на этот вопрос: эти фигуры являются основой для получения всех остальных производных фигур. <...> Определение начальных понятий <...>