ЕРА АФАНАСЬЕВНА приехала в отдалённую сельскую школу перед самой войной, после окончания учительских курсов. <...> Она жила в маленькой, увешанной вышитыми рушниками комнатке, которую снимала у бабушки Мори – одинокой деревенской женщины, по-матерински заботившейся о ней. <...> Молодой девушке, выросшей в городе, не надо было растапливать русскую печь, готовить в ней нехитрый обед, следить за убывающей поленницей дров – всё это хлопотливая Мария Ивановна, которая была ещё и уборщицей в школе, взяла на себя. <...> Когда они, сонно зевая, заходили в класс по утрам, учительница уже сидела за столом, готовясь к урокам. <...> ». Непокорные колечки светлых волос, старательно собранных в пучок, создавали вокруг её головы что-то похожее на нимб. <...> Весной, как только перестала сверкать вода в низинах и вдоль просохших дорог разлилась нежная желтизна цветков мать-и-мачехи, Вера Афанасьевна побывала в каждом из селений, чтобы навестить родителей учеников и выверить список ребятишек, поступающих осенью в первый класс. <...> Несмотря на молодость, Вера Афанасьевна должна была принимать все решения сама, не ожидая ни от кого совета или помощи. <...> Только однажды, в морозный зимний день, навестил начинающую учительницу инспектор Киреев. <...> Вера Афанасьевна упала духом: неужели её метод работы несовершенен! <...> Учительница допоздна зачитывалась детскими книгами, каждый раз открывая для себя всё новые и новые удивительные истории, в которых окружающий мир представал со всеми своими чудесами. <...> Даже в сильные морозы, когда разрешалось пропускать занятия, ученики приходили в школу, чтобы обменяться книгами и обсудить прочитанные истории. <...> – Вера Ахванасьевна, а разве рысь может плавать, ить это кошка? – недоумевал Гена Алфёров, прочитав повесть В. <...> Несмотря на распространённое мнение, что кошачьи не любят воду и близко к ней не подходят, плавать они всё-таки умеют и делают это неплохо, – ответила Вера Афанасьевна и продолжила: – Гена, пожалуйста, произноси <...>