Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Учитель  / №2 2012

Клуб любителей тетрадок с рисунками (50,00 руб.)

0   0
Первый авторБройде
Страниц2
ID455480
АннотацияОДИН из самых сказочных детских писателей – Джанни Родари – когда-то был школьным учителем. Те малыши, которым страшно повезло сидеть у него на уроках зимой 1937/38 года, могли пожаловаться на что угодно, но только не на скуку. Ведь, кроме того, что он учил их итальянскому языку, Родари еще рассказывал – «и потому что любил детей, и потому что сам был не прочь позабавиться», – совершенно нереальные истории. Позднее писатель их все объединил под обложкой «Тетради Фантастики» – той самой «тетради», которую на протяжении долгих-долгих лет читали, как Учебник, и учителя, и родители, и сами дети. Впрочем, секрет ее успеха, вероятно, в том и заключается, что она совсем не похожа учебник. Несмотря на то, что построена «по-научному»: Дж.Родари включил в нее отнюдь не только сами истории, но также и детальное описание того, как эти истории складывались, и подробное перечисление тех ухищрений, к которым он прибегал, чтобы оживлять слова и образы
Бройде, С. Клуб любителей тетрадок с рисунками / С. Бройде // Учитель .— 2012 .— №2 .— С. 41-42 .— URL: https://rucont.ru/efd/455480 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учитель ¹2'2012 41 Клуб любителей тетрадок с рисунками лей – Джанни Родари – когда-то был школьным учителем. <...> Ведь, кроме того, что он учил их итальянскому языку, Родари еще рассказывал – «и потому что любил детей, и потому что сам был не прочь позабавиться», – совершенно нереальные истории. <...> Впрочем, секрет ее успеха, вероятно, в том и заключается, что она совсем не похожа учебник. <...> Родари включил в нее отнюдь не только сами истории, но также и детальное описание того, как эти истории складывались, и подробное перечисление тех ухищрений, к которым он прибегал, чтобы оживлять слова и образы. <...> Чтобы она стала частью их привычного пейзажа. <...> Когда тема урока звучит как «Катерина – луч света в тёмном царстве», дети в 95 процентах случаев с тоской смотрят в окно. <...> И дело не в том, что пьеса Н.Островского <...> Если говорить о «Грозе» с социальной точки зрения, а не как о книге в первую очередь, не как о конкретной истории, не как о произведении искусства, – шансы “взволновать” ребенка катастрофически падают. <...> Это же относится и ко многим другим произведениям школьной программы. <...> Поэтому, основав «Клуб любителей книг», я решила в нем читать и обсуждать преимущественно современных и зарубежных авторов: дабы избавиться от “соблазна предвзятости”, который сопровождает всякого школьного учителя, вынужденного все время оглядываться на чей-то опыт. <...> Одним из выбранных мною авторов стаДжанни Родари Мне эта “история” показалась до того великолепной – настолько неожиданной, насколько, в сущности, и простой. <...> И открыв три года назад в лицее, где я преподаю, литературный кружок, я отчасти стремилась использовать тот же самый метод, который был обнаружен Дж. <...> Мне было важно сделать так, чтобы литература не была связана для детей обязательно со школьной ла знаменитая американская писательница Кейт Ди Камилло и повесть с чудесным названием, благодаря которой она стала известна как у себя на родине, так и за ее пределами, – «Спасибо <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.