22 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЛИЦЕЯ 2009 ГОДУ в журнале «Учитель» мы уже рассказывали о нашем лицее. <...> Однако время идет, меняется общество, меняются требования к образованию, развивается и совершенствуется наше образовательное учреждение. <...> В этой статье мне хотелось бы представить новую программу развития, разработанную на 2011-2015 годы, показать определенные нами приоритеты развития учебного заведения, возможные риски программы и способы их минимизации. <...> Программа развития лицея отражает соВ циальный заказ образованию в аспекте воспитания нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, готовых к труду, обеспечивающему личное и общественное благополучие в условиях рыночной экономики, умеющих делать осознанный и ответственный личностный выбор, обладающих системой ценностей и идеалов гражданского общества. <...> Определяя приоритетные направления совершенствования своей деятельности, педагогический коллектив акцентирует проблемы развития вариативности образования на основе создания индивидуальных образовательных траекторий учеников, развития одаренности детей, формирования толерантности сознания лицеистов, совершенствования информационно-образовательной среды лицея, обеспечивающей воспитание информационной компетентности учеников. <...> Особое внимание уделяется созданию здоровьесберегающей среды лицея, формированию у учащихся ценности здоровья и здорового образа жизни. <...> Цель образовательной деятельности: воспитание человека, обладающего глубокими фундаментальными знаниями, устойчивыми познавательными интересами, компетентного в области научно-исследовательской деятельности, свободно ориентирующегося в информационном пространстве, способного принимать осознанные решения в жизненно важных ситуациях и нести за них ответственность. <...> Основные задачи развития лицея: создание условий, обеспечивающих право граждан на выбор образовательного учреждения <...>