Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Учитель  / №2 2012

Специалист: каким ему сегодня быть? (50,00 руб.)

0   0
Первый авторДелекторская
Страниц4
ID455473
АннотацияСЕГОДНЯШНИЙ деловой и профессиональный мир остро нуждается в профессионально мобильных людях, готовых грамотно принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их проведение в жизнь, способных успешно и эффективно находить и реализовывать себя в изменяющихся социальноэкономических условиях в связи с поиском, планированием, выбором и устройством своей профессиональной карьеры. Даже бывалого взрослого человека такие вопросы и требования могут поставить в тупиковое, казалось бы, безвыходное положение. Это тем более справедливо для подростков, заканчивающих школу и только вступающих в самостоятельную трудовую жизнь молодых людей
Делекторская, Л. Специалист: каким ему сегодня быть? / Л. Делекторская // Учитель .— 2012 .— №2 .— С. 14-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/455473 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

С ЕГОДНЯШНИЙ деловой и профессиональный мир остро нуждается в профессионально мобильных людях, готовых грамотно принимать самостоятельные решения и нести ответственность за их проведение в жизнь, способных успешно и эффективно находить и реализовывать себя в изменяющихся социальноэкономических условиях в связи с поиском, планированием, выбором и устройством своей профессиональной карьеры. <...> Даже бывалого взрослого человека такие вопросы и требования могут поставить в тупиковое, казалось бы, безвыходное положение. <...> Это тем более справедливо для подростков, заканчивающих школу и только вступающих в самостоятельную трудовую жизнь молодых людей. <...> Именно поэтому на педагогах, школьных психологах, наставниках подрастающего поколения и, прежде всего, на самих учащихся, входящих в жизнь молодых людях, лежит огромная ответственность. <...> Выполнение этой работы, имеющее целью, прежде всего, личностный рост и развитие учащихся, предполагает по возможности более полное и всестороннее использование всего арсенала накопленных в психологии данных, средств и методов. <...> В связи с этим можно выделить стадии профессионального становления. <...> Первая стадия связана с зарождением и формированием профессиональных намерений под влиянием общего развития личности и первоначальной ориентировки в различных сферах трудовой деятельности, в мире труда и мире профессий. <...> Психологическим критерием успешности прохождения этой стадии является соответствующий общественным потребностям (как бы мы теперь сказали, – требованиям рынка труда) и потребностям самой личности выбор профессии или специальности. <...> Вторая стадия – это период профессионального обучения и воспитания, то есть целенаправленной подготовки по избранной профессиональной деятельности и овладения всеми тонкостями профессионального мастерства. <...> Психологическим критерием успешного прохождения этой стадии является профессиональное самоопределение <...>