Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Учитель  / №2 2012

РЕШАЕМ ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ... (50,00 руб.)

0   0
Первый авторШикова
Страниц5
ID455471
АннотацияТЕКСТОВЫЕ задачи составляют около половины всех заданий, включенных в учебник математики для начальных классов, и на их решение отводится значительная часть времени. Такое внимание к текстовым задачам обусловлено тем, что формирование каждого нового понятия связывается с решением той или иной задачи, помогающей уяснить смысл этого понятия, или требует его применения. Текстовые задачи используются для ознакомления с некоторыми математическими понятиями, раскрытия смысла арифметических действий и их свойств, что способствует лучшему усвоению вопросов теории, включенных в программы по математике для начальных классов
Шикова, Р. РЕШАЕМ ТЕКСТОВЫЕ ЗАДАЧИ... / Р. Шикова // Учитель .— 2012 .— №2 .— С. 5-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/455471 (дата обращения: 17.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Т ЕКСТОВЫЕ задачи составляют около половины всех заданий, включенных в учебник математики для начальных классов, и на их решение отводится значительная часть времени. <...> Текстовые задачи используются для ознакомления с некоторыми математическими понятиями, раскрытия смысла арифметических действий и их свойств, что способствует лучшему усвоению вопросов теории, включенных в программы по математике для начальных классов. <...> Свойства арифметических действий являются теоретической основой почти всех вычислительных приемов, рассматриваемых в начальном курсе математики. <...> Поэтому необходимо работу проводить таким образом, чтобы дети не только усвоили то или иное правило или свойство, но и умели их применять в различных измененных ситуациях. <...> Это обеспечит формирование прочных и осознанных умений и навыков, так как учащиеся могут обосновать любой вычислительный прием, применять его при вычислениях удобным способом, лучше усвоить свойства. <...> Усвоения обучаемыми свойств арифметических действий помогает находить разные способы решения задач, что, в свою очередь, положительно сказывается на формировании общего умения решать задачи. <...> Раскрытие свойств арифметических действий начинается с рассмотрения предметной модели, позволяющей легко проиллюстрировать выполнение арифметического примера различными способами. <...> В этом случае учитель в процессе беседы подводит детей к составлению различных выражений и их сравнения и обращает внимание на то, что значение выражений не изменяется. <...> Затем предлагаются задания, при выполнении которых дети могут убедиться, что данное свойство (правило) выполняется для других чисел. <...> Например, происходит ознакомление с распределительным свойством умножения относительно сложения, в рамках которого обучаемым предлагается рассмотреть рисунок, на котором изображены два ряда по 5 кружков и 3 квадратов. <...> Рассматривая рисунок, и рассуждая поразному, дети составляют различные <...>