16 февраля 2017 —— Четверг
пермский край
Не мешайте электротранспорту
За ДТП с трамваями теперь
штрафуют
Ни парохода, ни гудка
На верхней Каме навигации в этом году не будет
СТРОИТЕЛЬСТВО
В Перми после 20-летнего перерыва
началось возведение
новых школ. В текущем году
заложат корпуса школ № 42
(улица Нестерова, 18, Свердловский
район) и № 59 (проспект
Парковый, 8а, Дзержинский
район). Кроме того, разрабатывается
проектно-сметная
документация на строительство
еще двух.
По данным департамента
образования Перми, в краевой
столице до сих пор во вторую
смену учится более
30 процентов школьников, поэтому
новые учебные заведения
запланированы именно в
тех районах, где не хватает
мест.
Школы рассчитаны на
ТРАНСПОРТ
Константин Бахарев
Пассажирским перевозкам по
Камскому водохранилищу, похоже,
пришел конец. Возможности
без проблем добраться до своих
угодий лишились тысячи дачников
и огородников, чьи наделы находятся
вдалеке от обычных дорог.
На днях был выставлен на продажу
практически последний на верхнем
бьефе теплоход «Ермак», еще в
прошлом году совершавший пассажирские
рейсы в районе Пожвы.
Остались еще «Омики» в Березниках,
но они давно осуществляют
коммерческие перевозки.
— Абсолютно невыгодное предприятие,
— говорит владелец парохода
Александр Бекетов (фамилия
изменена). — Вкладываешь перед
навигацией два миллиона, зарабатываешь
пятьсот тысяч рублей.
К тому же в этом году компания
Александра попала под суд. Транспортная
прокуратура уличила ее
«в создании опасности судоходству,
угрозы жизни и здоровью судового
экипажа и пассажиров, сохранности
перевозимых грузов и
экологической безопасности».
И недавно Индустриальный суд
Перми запретил эксплуатацию
судна с гордым именем покорителя
Сибири. Кто теперь будет возить
людей вдоль камских берегов,
неизвестно.
Еще несколько лет назад на верхней
Каме действовало несколько
пассажирских линий. Дачников и
огородников доставляли до участПРЯМАЯ
РЕЧЬ
Михаил Вопшинов,
главный инспектор Камского отдела Волжского управления
государственного морского и речного надзора Ространснадзора:
— Времена, когда на верхней Каме был мощный пассажирский флот, прошли.
Он не выдержал конкуренции с железнодорожным и автомобильным транспортом.
Пассажирские перевозки в Пермском крае сохранились в небольшом
объеме. В основном на Каме, Чусовой и Сылве. Требования госморречнадзора
к ним — это выполнение инструкций по обеспечению безопасности
судоходства и пассажиров. Есть проблемы с судовладельцами: бывает некомплект
спасательных средств, нарушается противопожарная безопасность, не
обеспечивается безопасность пассажиров. Зафиксированы случаи выхода в
рейс без технического осмотра речным регистром. При выявлении таких судов
их эксплуатация или дальнейшее движение временно, до устранения выявленных
нарушений, приостанавливается.
ков, куда не добраться на автомобиле
из Левшино и Березников.
В период навигации услугами небольших
теплоходиков пользовались
десятки тысяч человек.
Ныне когда-то оживленные
причалы Левшино заросли кустарником,
а Камское водохранилище
окончательно перестало
быть одной из транспортных артерий
Прикамья.
Никуда не пойдут в этом году
также теплоходы из Березников и
Раньше по реке
носились
«Метеоры»
и «Ракеты», ходили
«Омики» и «Мошки»,
сегодня
все затихло
на Сылве. Никто не хочет подавать
заявки на конкурсы, проводимые
краевым министерством транспорта.
Причина одна — невыгодно.
От судовладельцев требуют соблюдения
множества правил, изложенных
в многостраничных инструкциях.
О том же, что у них в
распоряжении не круизные лайнеры,
а маленькие суденышки, никто
не думает. Как издавна заведено в
Многие малые пассажирские суда
в нынешнюю навигацию так
и останутся на берегу — спускать их
на воду нерентабельно.
России, для чиновников главное в
работе — многократно перестраховаться,
чтобы переложить ответственность
на других.
В результате полностью прекратились
пассажирские перевозки,
берега никто не чистит, причалы и
пирсы на верхней Каме давно порушены
и высаживать пассажиров
некуда.
Конечно, на нижней Каме, где
курсируют туристические красавцы-теплоходы,
все в порядке.
А выше Камской ГЭС, где лет 20 назад
кипела жизнь, носились скоростные
«Метеоры» и «Ракеты»,
неспешно двигались «Омики» и
«Мошки», все затихло.
— Требования к нам несоразмерны
с затратами, — уверен Александр.
— Я перевожу за рейс 15 пассажиров.
А безопасность обеспечить
с меня требуют, как для «Титаника».
Лучше продам свой теплоход,
хотя и жалко. Вымирает
верхняя Кама.
Сегодня по ней ходят только прогулочные
теплоходы и дорогие катера
да сверкают белизной яхты —
участницы парусных регат.
Огромные проблемы накопились
также с организацией переправ.
Вопрос находится в ведении
муниципалитетов, денег обычно
не хватает. Если в Добрянке, возможно,
власти найдут средства, то
на сылвенскую переправу, а ею летом
пользуются тысячи людей, денег
нет ни у кого.
В министерстве транспорта
Пермского края прокомментировать
сложившуюся ситуацию не
смогли. Как дачникам добираться
до своих участков на берегах Камы,
не знает никто. Программы развития
судоходства в одном из самых
водных регионов России не существует.
КОНТАКТЫ
Пермская
транспортная прокуратура:
г. Пермь, ул. Генкеля, 9,
тел. 8 (342) 230-30-01.
Министерство транспорта Пермского
края: г. Пермь, ул. Луначарского,
100, тел. 8 (342) 244-95-95.
одну тысячу мест каждая.
Контракты с подрядными
организациями на проведение
строительно-монтажных
работ уже заключены.
Оба корпуса будут построены
в течение 2017–2018 годов
при софинансировании
из бюджетов вышестоящих
уровней.
МЕЖДУ ТЕМ
В Перми увеличивается число мест в детских садах. Уже в 2017 году
откроются дошкольные учреждения на улицах Чернышевского, 17в
(120 мест) и Машинистов, 43 (360 мест).
В приоритете здоровье
ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
Пермские «Минеральные удобрения»
(«ПМУ», входят в холдинг
«Уралхим») стабильно занимают
лидирующие позиции
в отрасли по объему социальных
льгот и гарантий для работников.
Ежегодно холдинг
выделяет на эти цели более 200
миллионов рублей. Одним из
значимых направлений дополнительной
поддержки сотрудников
является программа добровольного
медицинского
страхования (ДМС), затраты
на которую в структуре холдинга
в 2016 году составили
свыше 100 миллионов рублей.
В рамках программы работникам
«ПМУ» выдаются
полисы, по ним они могут получить
различные виды медпомощи
сверх предусмотренных
обязательным медицинским
страхованием, в том числе
амбулаторно-поликлиническое
и стоматологическое
лечение, пройти диагностиКСТАТИ
Для
удобства сотрудников на
территории предприятия работает
здравпункт, где можно
получить консультацию терапевта,
оформить больничный
лист, сдать анализы, поставить
прививки, посетить стоматолога,
пройти физиопроцедуры.
ческие лабораторные и инструментальные
исследования
и медосмотры у узких
специалистов, приобрести
необходимые медикаменты и
предметы медицинского назначения.
Кроме
того, программа
предусматривает курсы оздоровления
сотрудников в лучших
профилакториях и санаториях
Пермского края и за
его пределами. В зависимости
от стажа работы им оплачивается
санаторно-курортное и
реабилитационно-восстановительное
лечение.
ПЕТР ГРОМОВ
№ 35 (7201)
PERM.RG.RU
> 17
В 2016 ГОДУ 86 процентов дорожно-транспортных происшествий с участием пермских
трамваев и троллейбусов произошло по вине водителей легковушек. Теперь
«Пермгорэлект ротранс» взыскивает с них за простои 2,7 миллиона рублей. Трамваи за год
выполнили почти 505 тысяч рейсов (96,4 процента от плана), троллейбусы — порядка 417
тысяч (97,4 процента). Зафиксировано 554 случая простоев, связанных с ДТП.
Перейти на первую смену
КОММЕНТАРИЙ
Ирина Петроградских,
и. о. начальника
департамента
образования
администрации Перми:
— Мы создаем новое направление
— школу современных
технологий и сервиса. Ребята
смогут попробовать себя в
этой сфере. В школе будут обустроены
анимационная, видео-
и имидж-студии, центр туризма,
автоцентр, ресторан,
столярная, слесарная и гончарная
мастерские, зоны для
домоводства и выставок детских
работ, типография.
Уже определена и специализация
учебных заведений.
Школа № 59 получит название
«ИнноПарк», здесь будут
изучать предметы из области
машиностроения, деревообработки
и энергосбережения.
Школа № 42 ориентирована
на технологии современного
сервиса.
ИВАН СОЛОМИН
На программу ДМС в 2016 году холдинг «Уралхим» выделил более
100 миллионов рублей.
АЛЕКСАНДР ШЕСТАКОВ
УРАЛХИМ
Стр.41