Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Птицеводство : рабочая тетрадь для лабораторно-практических занятий (220,00 руб.)

0   0
АвторыКарамаева А.С.
ИздательствоРИЦ СГСХА
Страниц66
ID455150
АннотацияВ учебном издании представлены материалы по оценке экстерьерных особенностей разных видов сельскохозяйственной птицы, их связь с продуктивностью, методы учета яичной продуктивности птицы, схемы инкубирования яиц и вывода молодняка, технологические системы производства пищевых яиц и мяса птицы.
Кому рекомендованоРабочая тетрадь составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования, учебным планом по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния (квалификация (степень) «бакалавр») и примерной рабочей программой по дисциплине «Птицеводство».
Птицеводство : рабочая тетрадь для лабораторно-практических занятий / Карамаева А.С. — Самара : РИЦ СГСХА, 2016 .— 66 с. — URL: https://rucont.ru/efd/455150 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В учебном издании представлены материалы по оценке экстерьерных особенностей разных видов сельскохозяйственной птицы, их связь с продуктивностью, методы учета яичной продуктивности птицы, схемы инкубирования яиц и вывода молодняка, технологические системы производства пищевых яиц и мяса птицы. <...> Интенсивные технологии производства базируются на эффективном использовании биологических особенностей и хозяйственнополезных качеств птицы, которые на основе селекционных достижений и создания оптимальных условий содержания и кормления доведены до высочайшего уровня. <...> Экстерьерная оценка сельскохозяйственной птицы Цель занятия: запомнить наименование основных статей, принятых в птицеводстве; провести описание статей живой птицы, научиться брать промеры и вычислять индексы телосложения. <...> В таблице 1 дана характеристика основных статей кур и возможных недостатков их телосложения. <...> Глаза Клюв Ушные мочки и сережки Шея Грудь Киль грудной кости Спина Живот Выпуклые, блестящие. <...> Емкий (определяет расстояние между лонными костями и задним концом киля грудной кости), мягкий. <...> 6 Таблица 2 Промеры птиц Промеры Глубина груди Ширина корпуса в плечах Обхват груди Длина киля Ширина таза Угол груди Длина бедра, голени, плюсны Точки взятия промера Длина туловища Последний шейный позвонок – основание копчика Последний шейный позвонок – передний край киля грудной кости Между боковыми точками плечевого сустава За крыльями через передний конец киля и последний шейный позвонок Передний и задний конец киля грудной кости Между наружными поверхностями тазобедренного сустава Перпендикулярно к грудной мышце на расстоянии 1см впереди конца киля грудной кости Крайние точки соответствующих костей Инструмент для измерения Лента Кронциркуль То же Лента То же Циркуль Угломер Лента или циркуль Что характеризует промер Развитие тела в длину. <...> Форма 1 Описание статей тела Наименование статей Голова Гребень Сережки <...>
Птицеводство__рабочая_тетрадь_для_лабораторно-практических_занятий_.pdf
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарская государственная сельскохозяйственная академия» Кафедра «Технология производства продуктов животноводства» А. С. Карамаева Птицеводство Рабочая тетрадь для лабораторно-практических занятий ФИО студента(ки) Кинель РИЦ СГСХА 2016
Стр.1
УДК 636.5 (07) К-21 Карамаева, А. С. К-21 Птицеводство : рабочая тетрадь для лабораторно-практических занятий / А. С. Карамаева. – Кинель : РИЦ СГСХА, 2016. – 66 с. В учебном издании представлены материалы по оценке экстерьерных особенностей разных видов сельскохозяйственной птицы, их связь с продуктивностью, методы учета яичной продуктивности птицы, схемы инкубирования яиц и вывода молодняка, технологические системы производства пищевых яиц и мяса птицы. Рабочая тетрадь составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования, учебным планом по направлению подготовки 36.03.02 Зоотехния (квалификация (степень) «бакалавр») и примерной рабочей программой по дисциплине «Птицеводство». © ФГБОУ ВО Самарская ГСХА, 2016 © Карамаева А. С., 2016 2
Стр.2
Предисловие Современное промышленное птицеводство – высокодоходная отрасль животноводства. Она дает высококачественные диетические продукты питания – яйца и мясо птицы. Интенсивные технологии производства базируются на эффективном использовании биологических особенностей и хозяйственнополезных качеств птицы, которые на основе селекционных достижений и создания оптимальных условий содержания и кормления доведены до высочайшего уровня. Так, курица способна давать за год 365 яиц. Птица очень скороспела – цыплята мясных пород достигают живой массы 1,5-2 кг к 7-недельному возрасту, а гибридные утята за этот же период – 3 кг. Птица эффективно преобразует корма в продукцию. На 1 кг яичной массы расходуется 2,5-3 кг корма, на 1 кг прироста бройлеров 2-3, уток – 3-4, гусей – 4 кг корма. В последние годы достигнуты значительные успехи в получении высококачественной продукции птицеводства и ее переработке. Серьезная задача, стоящая перед высшей школой, заключается в повышении качества подготовки специалистов и укреплении ее связей с наукой и сельскохозяйственным производством. Поэтому курс «Птицеводство» является неотъемлемым звеном в деле подготовки высококвалифицированных специалистов для животноводства. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: - использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности; - способность применять современные методы и приёмы содержания, кормления, разведения и эффективного использования животных; - способность осуществлять сбор, анализ и интерпретацию материалов в области животноводства; - способность к обоснованию принятия конкретных технологических решений с учётом особенностей биологии животных; - способность прогнозировать последствия изменений в кормления, разведения и содержания животных; - способность проводить зоотехническую оценку животных, основанную на знании их биологических особенностей; - готовность к изучению научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта в животноводстве. 3
Стр.3