86 Кто он, педагог – психолог? ме профессионального образования должен, как я считаю, быть своеобразной «звездочкой». <...> Той «звездочкой», которая помогает молодым душам студентов определить ориентир, путь в этом огромном непростом мире – Вселенной. <...> Во Вселенной образования, где много замечательных, добрых, правдивых, отзывчивых «солнечных систем-людей-коллективов», которые помогут, подскажут, протянут руку поддержки и не оставят в одиночестве. <...> Где есть немало «черных дыр», в которые затягивают неведомые силы – лень, праздность, невежество, агрессивность, невоспитанность, равнодушие. <...> Поэтому педагог-психолог должен поС стоянно повышать свои практические навыки и актуализировать свой уровень образования. <...> Только такой подход позволяет оставаться «звездочкой» и быть сопричастным к процессу воспитания и обучения современного молодого поколения, развивать творческие возможности молодежи, удовлетворять их потребности в эмоционально-личностном общении, при этом предоставлять квалифицированную психологическую помощь и обеспечивать охрану жизни и здоровья каждому обратившемуся к нему человеку. <...> Более того, педагога-психолога среднего учебного заведения должно отличать такое качество, как заинтересованность всегда привнести в свой труд осмысленность, здравомыслие, человечность, и конечно, духовный свет. <...> И достигается это огромным, кропотливым, незаметным, ежедневным трудом педагога-психолога колледжа, который остается многим непонятным и незаметным. <...> В силу специфики среднего специального образования, педагог-психолог больше ПЕЦИАЛИСТ педагог – психолог в систевсего работает с подростками и молодежью, и в рамках своей деятельности всегда должен уметь найти индивидуальный подход, учесть личностные особенности человека, установить доброжелательные отношения с каждым, с кем приходится работать. <...> В этом ему оказывает помощь целый арсенал психологических методик, разработок, методов <...>