84 АМЯТКИ являются одним из способов передачи информации, необходимой для осуществления той или иной деятельности. <...> В настоящее время этот способ приобретает все большую популярность в образовательной среде начальной школы в связи с изменением образовательных целей, переходом на компетентностный подход и вовлечением родителей в учебно-воспитательный процесс детей. <...> Родителям наряду с учителем нередко отводится роль «консультантов» и «помощников» в организации проектной деятельности ребенка как конструктивном созидательном процессе, «в котором учащиеся активно повышают свою компетенцию» [2, с. <...> Разработка памяток является одним из наП правлений в деятельности педагога, которое требует специфических знаний и навыков. <...> Чтобы цель, ради которой разрабатывается памятка, была достигнута, необходимо знать правила приема и передачи информации, особенности ее восприятия различными людьми, уметь видеть мир глазами «другого» [1, с. <...> Любая памятка для родителей содержит информацию, которая требует осмысления, поэтому должна разрабатываться с опорой на имеющиеся у них знания и опыт. <...> В то же время родители школьников отличаются по уровню образованности и области профессиональной деятельности. <...> Многие из них имеют объективные временные рамки возможного общения с детьми. <...> По этой причине разработка памятки для родителей сопряжена с решением следующей проблемы: как сконструировать содержание, доступное для такой разной аудитории, чтобы достичь поставленную педагогом цель? <...> Как разработать памятку для родителей Анализ имеющегося в этом отношении опыта привлечения родителей к проектной деятельности детей подтверждает наличие такой проблемы. <...> Например, содержание памяток, определяющих роль и задачи родителей в проектной деятельности школьников, нередко строится на научном психолого-педагогическом языке, начиная с определения метода проектов [3]. <...> Перед родителями ставятся задачи, для решения которых <...>