». Учащиеся отвечают, предполагая: «А может…», что вызывает желание у других учащихся либо доказать утверждение, либо опровергнуть. <...> Так при выдвижении версии о равенстве треугольников АОВ и СОD учащиеся приводят пример чертежа трапеции, у которой длина CD значительно больше длины АВ, при этом все другие условия задачи могли быть выполнены. <...> В результате учитель предлагает найти в учебнике теоретические вопросы, которые смогли бы оказать помощь в сравнении площадей треугольников, а затем задаёт вопрос о рассмотрении дополнительных треугольников, площади которых можно сравнить. <...> После этого без затруднения доказывают равенство площадей треугольников АОВ и СОD. <...> Проблемное обучение не ограничивается лишь созданием проблемных ситуаций. <...> При проблемном обучении учитель не передает учащимся готовые знания, его вопрос является лишь катализатором, стимулятором для их умственной деятельности. <...> К концу урока учащиеся убеждены, что сами вывели формулу (доказали теорему и т.п.), зная при этом, каким путем они пришли к выводу, так как проблемное обучение требует от учителя необходимости ознакомления учащихся с аналогией, индукцией, дедукцией. <...> Э Сотворчество обучаемых и обучающих ФФЕКТИВНОСТЬ учебного процесса во многом зависит от умения учителя правильно организовать урок и грамотно выбрать ту или иную форму проведения занятия. <...> Интерес к учебе возможен лишь тогда, когда учащимся не просто преподносят знания, а помогают им мыслить, приучаться к активной самостоятельной работе. <...> Весьма желательно и полезно найти для каждого урока свою "изюминку" – интересный пример, способный оживить рассказ учителя, причем, не только в развлекательном плане, но и несущий смысловую нагрузку, уточняющую или углубляющую то или иное фундаментальное положение. <...> Наряду с глубиной особое значение имеет яркость сообщаемой учащимся информации, воздействующей как на интеллектуальную, так и на эмоциональную сферу их восприятия <...>