Безусловно, спектаклю предшествует большая подготовительная работа на повседневных уроках. <...> Работая в начальных классах, я часто использую смену учебной деятельности, режимов работы, проведение ролевых физических минуток. <...> При изучении и драматизации диалогов дети активно используют движения, то есть не просто рассказывают диалоги, а показывают их. <...> Широко использую на уроках игрушки и картинки, пальчиковые и вырезные куклы. <...> Использование в практике работы подвижных игр помогает развитию у учащихся коммуникативных навыков, двигательной активности, концентрации внимания, воображения, а также познавательных и языковых способностей. <...> Не стоит бояться, что детей будет трудно вернуть в рабочее русло. <...> Порой скучное чтение, ответы на вопросы по тексту можно и должно заменить оживлением, озвучиванием материала, его персонализацией. <...> Проводя такие небольшие импровизации-игры, можно увидеть будущих героев намеченного спектакля. <...> Отметим основные этапы работы над постановкой: 1. знакомство с автором произведения; 2. работа по снятию языковых трудностей; 3. первичное прослушивание пьесы (аудиозапись, чтение учителем); 4. распределение ролей в соответствии с языковой трудностью пьесы и артистическими данными детей; 5. индивидуальная работа с каждым ребёнком по выразительному чтению его реплик; 6. переход от индивидуальной к групповой работе и прогон нескольких читок всей пьесы; 7. перенос работы на сцену; 8. генеральная репетиция. <...> Как показывает опыт, драматизация способствует непроизвольному усвоению рифмованных речевых оборотов, грамотному лексическому наполнению живых действий, поступков, ситуаций. <...> И если ученики будут иметь возможность развивать и проявлять не только свои знания, но и творческие способности – безусловно, и учить, и учиться будет легко и радостно, ибо каждый урок будет открыт для искренних удивлений, неожиданных озарений и удачных импровизаций всех на нём присутствующих. <...> Роль инсценирования <...>