поставить одну цель – обеспечить возможность творческой самореализации личности в различных видах творческой деятельности в рамках учебного предмета. <...> Достижению поставленной цели способствуют следующие задачи: 1) реализация принципа личностно-ориенВ тированного подхода в обучении и воспитании школьников с повышенным уровнем обучаемости, активизация их интеллектуальных качеств в целях гармонического развития человека как субъекта творческой деятельности; 2) внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм творческой самореализации, нестандартности научного и художественного мышления обучающихся. <...> Примером такого урока может стать представленный урок литературы в 11-м классе, рассчитанный на два академических часа. <...> Задачи урока: 1) проанализировать стихотворения М.И.Цветаевой цикла «Стихи к Блоку» и А.А.Блока из циклов «Стихи о Прекрасной Даме» и «Снежная маска»; 2) сопоставить мотивы и символику стихотворений М.И.Цветаевой и А.А.Блока; 3) доказать существование виртуального поэтического диалога между М.Цветаевой <...> Блоком; 4) совершенствовать навык работы в группах с целью активизации исследовательской деятельности и совершенствования коммуникативных способностей учащихся. <...> Оборудование урока: 1) стенд «Диалог поэтов», где представлены портреты М.И.Цветаевой и А.А.Блока, репродукции фотографий и обложек основных сборников стихов, цитаты из стихотворений; 2) сборники стихов М.И.Цветаевой и А.А.Блока; РАБОТЕ с одарёнными детьми необходимо 3) музыкальный фрагмент – романс на стихи М.Цветаевой <...> »; 4) карточки с заданиями для групп; 5) карточки-консультанты: «Символика цвета» и «Изобразительно-выразительные средства». <...> В начале урока звучит романс на стихи Марины Цветаевой «Мне нравится, что бы больны не мной… <...> » Вступление учителя: Не многие стихи Марины Цветаевой стали романсами, потому что её поэзия – это в меньшей степени мелодия, а в большей – это нерв, рвущийся и больной. <...> Близок <...>