80 ТРЕТИЙ ЧАС ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
В СООТВЕТСТВИИ с социально-экономическими потребностями современного общества, его дальнейшим развитием целью физического воспитания в школе является содействие формированию всесторонне развитой личности в процессе физического совершенствования. <...> Слагаемые основ этого процесса крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. <...> Данные ежегодных профилактических осмотров обучающихся в Саратовской области свидетельствуют, что из 232,2 тысячи обучающихся 66 процентов имеют хронические заболевания. <...> Количество обучающихся, относимых к первой группе здоровья (то есть практически здоровых), остается на прежнем низком уровне – 19%. <...> В 2009-2010 учебном году в школах Саратовской области введен третий час по физической культуре. <...> Введен третий час в основном для решения только одной задачи – для укрепления здоровья саратовских школьников. <...> Однако чтобы от этого была польза, надо четко выполнять физиологические и гигиенические требования к учебному процессу по физической культуре. <...> На практике же в школах при составлении расписания уроков даже не задумываются над этими аспектами. <...> При наличии двух уроков в неделю их могут сдвоить, уроки поставить ежедневно без интервала и т.д. <...> Считаем: для того чтобы дети во время занятий физической культурой развивались и укрепляли здоровье, учебный процесс по физической культуре в школе в течение недели должен стоять на «трех китах», т.е. на трех основных правилах. <...> Первое правило: в неделю должно быть не менее двух уроков по физической культуре (три урока оптимально). <...> Это правило обусловлено тем, что после единственного занятия в неделю тренировочные эффекты исчезают, и процесс их накапливания начинается сначала. <...> Если занятия происходят два раза <...>