Учитель ¹3'2011 39 ПЕРВЫЕ, НО УВЕРЕННЫЕ ШАГИ П ОЛТОРА года назад мне предложили взять на себя руководство общеобразовательной школой, которая существует достаточно большое количество лет, имеет свою историю, сложившийся педагогический коллектив, традиции. <...> Успехи школы в образовательной деятельности много раз отмечались в ходе различных конкурсов. <...> Учебное заведение развивается по адаптивной модели; здесь учатся и одаренные дети, и дети, имеющие способности к отдельным областям знаний, и дети «группы риска», требующие особого внимания педагогов. <...> Мы попросили учителей ответить на вопрос, какие достоинства школы они могли бы выделить. <...> Большинство ответило: профессиональный коллектив, ответственное отношение педагогов к работе, наличие традиций учебного заведения. <...> В ответах на вопрос, что пожелали бы школе, подчеркнули, что считают необходимым создание творческой доброжелательной атмосферы в образовательном учреждении, появление перспектив развития, движения вперед. <...> Выяснилось, что методических проблем по организации традиционного комбинированного урока ни у кого нет. <...> Более того, на занятиях широко используются ролевые игры, групповая, парная работа, зачетная система, проводятся интегрированные и нестандартные уроки, некоторые учителя применяют блочно-модульную систему обучения. <...> Если есть малейшая возможность, учителя используют информационно-коммуникационные технологии: договариваются друг с другом, чтобы провести урок в том классе, где есть мультимедийный проектор, если урок предполагает разделение учащихся на группы (как, например, в преподавании технологии), т.е. количество учащихся в классе небольшое, ребята рассаживаются вокруг монитора и работают с предложенной учителем мультимедийной презентацией. <...> Иногда есть возможность подключить жидкокристаллический телевизор с большим экраном к компьютеру и показывать детям необходимые материалы. <...> Вместе с тем выяснилось, что в ряде <...>