26 От школьной парты – к звездам Некоторые аспекты развития в России математического образования вым событием для развития человечества, открыв новую космическую эру. <...> При этом весьма показателен тот факт, что и сегодня в США очень хорошо, пожалуй, даже лучше, чем в России, помнят об успехах нашей страны в области освоения космического пространства. <...> Запуск искусственного спутника Земли, полет Ю.А.Гагарина стали настоящим шоком для американцев, которые оценили успехи СССР как победу за школьными партами. <...> Впрочем, не только американцы, но и все мировое сообщество единодушно признало, что именно достижения нашей страны в области школьного математического образования позволили осуществить П беспрецедентный рывок для человечества – начать освоение космоса. <...> Гагарина в космос стал знакоЗапуск искусственного спутника Земли, полет Ю.А.Гагарина стали настоящим шоком для американцев, которые оценили успехи СССР как победу за школьными партами. деятель американского образования Дж. <...> Спринг так вспоминал об эффекте, произведенном запуском спутника: «Учитель в моем классе ткнул в меня пальцем и сказал: «Иван из Советского Союза штудирует математику, ты тоже учишь математику, и, если ты не будешь делать это хорошо, мы дойдем до коммунизма»1. <...> Успехи нашей страны в космической сфере стали основанием для усиленного форсирования американскими школьниками курсов математики и физики. <...> Дотошные американцы долго пытались доискаться до причин успехов СССР в области обучения математике. <...> Потому что причины успехов в области образования лежали глубже, чем просто эффективные учебно-методические разработки. <...> Обучение математике в российской школе традиционно преследовало более глубокие цели, чем просто овладение математическими знаниями, умениями и навыками. <...> Научить размышлять, воспитать учащегося, повлиять на его душу – эти задачи ставили перед собой практически все отечественные педагоги. <...> Если рассматривать <...>