Учитель ¹1'2011 35 УЧЕНИК – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ ВОЗМОЖНОСТИ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРОГРАММА модернизации образоваНеобходимо отметить, что главная ния в Российской Федерации ориентирована не только на усвоение каждым школьником определенной суммы знаний, но и на развитие личностной сущности ученика, его познавательных и созидательных особенностей, его творческой самореализации. <...> Учебные исследования, как на уроках, так и во внеурочной деятельности дают возможность интегрировать теоретические знания и практические навыки. <...> Реализовать технологию исследовательской деятельности можно через физический эксперимент, лабораторный практикум, решение задач, подачу нового материала и через проектную внеурочную деятельность. <...> Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением ими творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестными решениями и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированную, исходя из принятых в науке традиций, постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. <...> Любые исследования в школьном курсе физики придерживаются подобной структуры. цель учебного исследования отличается от таковой в науке. <...> Если в сфере науки целью является производство объективно новых знаний, то в образовании цель научно– исследовательской деятельности – развитие личности учащегося в процессе выполнения им исследования, получение учащимся субъективно новых знаний, выявленных самостоятельно или при помощи учителя. <...> Задачи привития интереса учащихся к физике, расширение и углубления их знаний и представлений о связи физики с жизнью в учебно-исследовательской работе могут решаться по-разному. <...> Деятельность учащихся чаще всего строится либо на теоретической <...>