82 На занятии – проблемные ситуации П РОБЛЕМА формирования профессиональнопознавательной активности студентов – один из важнейших фактов, обуславливающих эффективную карьеру выпускника, его профессиональную состоятельность как специалиста. <...> Поэтому в процессе профессиональной подготовки студентов необходимо уделять особое внимание развитию именно этого качества личности будущего специалиста. <...> Учебный процесс должен вызывать у студента удовлетворённость, радость познания, чувство удивления тому, что он открывает в себе новые возможности. <...> Раскрыть потенциал студента позволяет правильно и логично организованный учебный процесс, а также четко спланированная и продуманная преподавателем работа на уроке по правилам дорожного движения. <...> Занятия по дисциплине необходимо планировать с учетом графика практического вождения таким образом, чтобы изучение учебных вопросов предшествовало отработке соответствующих упражнений по управлению транспортным средством. <...> Хорошие результаты при изучении материала дает проблемное обучение. <...> Тщательно продуманные проблемные ситуации должны соответствовать интеллектуальным возможностям студента, а само проблемное задание должно предшествовать хорошему усвоению пройденного учебного материала. <...> Преподавателям необходимо не только уметь анализировать учебную информацию, которую предстоит изложить аудитории, но и постепенно осуществлять переход к интенсивным методам обучения. <...> При этом особенное значение отводится проблемному обучению. <...> Например, при изучению темы «Дорожные знаки» необходимо распознать знаки приоритета, которые находятся на пересекаемой дороге, название и назначение каждого знака, действие водителя при приближении к перекрёстку, обозначенному соответствующим знаком. <...> Преподаватель специально создаёт интеллектуальное затруднение, в основе которого лежит определённое противоречие, вызванное тем, что студент затрудняется <...>