». И постепенно, заслушивая ответы, подходим к правильному определению: «Гражданская правоспособность — это способность граждан иметь права Она возникает с рождения и прекращается со смертью. <...> ». Эвристическая беседа включает три основных компонента: а) постановку проблем преподавателем, по возможности с участием студентов, иногда сообщение преподавателем дополнительных сведений, конкретизирующих обсуждаемый вопрос; б) решение проблемы (правильное или неправильное), его обоснование учащимися, возможная между ними дискуссия; в) подтверждение или исправление преподавателем высказываний учащихся и объяснение правильного решения проблемы. <...> Изучая тему "Семейное право", ставлю перед группой вопросы: "Какова главная функция семьи? <...> Умение вести студентов путем эвристической беседы к посильному для них познанию сущности вопроса — один из важнейших показателей методического мастерства преподавателя. <...> Диалогическое изложение широко применяется в передовом опыте и является одним из важнейших способов организации проблемного обучения. <...> Таким образом, проблемное объяснение преподавателем права должно служить для студентов образцом не только устной речи, но и логического мышления. <...> Это осуществляется тем более эффективно, чем четче преподаватель строит объяснения, чем убедительнее его суждения, чем доказательнее выводы. <...> Проблемная ситуация, поиск ее решения создают у студентов эмоциональный настрой в учебной работе. <...> Эмоциональность стимулирует у студентов стремление получить разъяснение по заинтересовавшему вопросу или самостоятельно разобраться в сущности нормативных актов, то есть изучаемых законов. <...> Аукцион физических знаний О БНОВЛЕНИЕ современного образования требует совершенствования всей системы обучения физике: использование разнообразных современных педагогических технологий, форм, методов и средств, повышения познавательной активности студентов, их самостоятельности <...>