Учитель ¹6'2010 71 Слово – педагогам Тамбовской области СОЦИАЛЬНАЯ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОБЛЕМА трудоустройства выпускников распространяется на все ступени профессионального образования. <...> Выпускник, получивший диплом по конкретной специальности, зачастую оказывается не востребован на рынке труда. <...> Предвижу мнения оппонентов, что история переписывалась многократно, выражая интересы правящих слоев. <...> Результатом гуманистической направленности образования должно явиться становление как личности человека, способного к сопереживанию, готового к свободному гуманистически ориентированному выбору и индивидуальному интеллектуальному усилию, уважающему себя и других, терпимого к представителям других культур и национальностей, независимого в суждениях и открытого для восприятия иного мнения и неожиданной мысли. <...> Данное образование не предполагает границ развития личности, а у ребенка нет опыта, на который можно опираться. <...> Берна, концепция «Я – родитель» прививается с детства, в этом проявление менталитета – индикатора культуры и этнографии народа. <...> В целом будет достигаться эмпатия и реальное восприятие личности. <...> Деятельность волонтерских организаций регулируется Федеральными законами, среди которых есть закон "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" (7 июля 1995 г.), дающий юридическое определение волонтера: "Волонтеры – граждане, осуществляющие благотворительную деятельность в форме безвозмездного труда в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации". <...> Введение волонтерства в качестве обязательной составляющей на всех стадиях обучения. <...> Профессиональная мобильность увеличивается углублением обучающихся в социальные дисциплины. <...> Кожарина председатель ФГОУ СПО «Кирсановский аграрный техникум», Тамбовская область , цикловой комиссии социально - экономических дисциплин 72 ность как смену <...>